Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Транспортные контейнеры (23 фото)
Разгрузка занимала полдня, где раньше требовалось четыре. Профсоюзы докеров выгребали из-под себя груды кирпичей, но прогресс было не остановить. Сегодня в мире обращаются миллионы контейнеров самого разнообразного назначения. Контейнеры делают из гофрированной стали. По всем углам есть специальные крепления, плюс плоские пазы снизу для вилочного погрузчика. Вся задумка заключается в стандартных размерах - это позволяет использовать одинаковые краны и транспортные средства по всему миру. Наиболее популярны 20 и 40-футовые форм-факторы (будь неладна английская система мер!). Часто вместо "контейнер" говорят TEU - "двадцатифутовый эквивалент". Современный контейнеровоз постпанамакс везёт таких несколько тысяч. Соответственно 40-футовый контейнер равен двум TEU. В мире крайне мало вещей, которых достаточно. Обычно всего мало. Особенно места. Появились контейнеры повыше - HightCube. И пошире - PalletWide, чтобы две стандартные паллеты влазило по ширине. А дальше - 43, 45, 53 фута. Такие длинномеры требуют спецплатформ для перевозки, но краны годятся стандартные, так как крепления расположены не по краям. Обычно контейнер имеет двери с одной стороны, но для ускорения разгрузки их модифицируют - роллеты, сдвижные боковые стенки, опоры для саморазгрузки трейлеров: Контейнеры приспособили под жидкие и сыпучие грузы - по сути получилась цистерна в габаритной раме: Рядом с цистерной другой производный вариант - контейнер с брезентовой крышей. Вся нагрузка по углам, чего бы не сэкономить вес? Да и грузить моногрузы проще краном сверху. А раз так, то можно и на боковых стенках сэкономить: Да ещё и сделать складным, чтобы складывать пустые штабелями. А можно и вовсе обойтись с габаритами вольно: Популярная разновидность - рефрижераторный контейнер: Их подключают к энергосистеме транспортного средства, для особо деликатных грузов есть модели с аварийным дизель-генератором. Обращаться с контейнером оказалось настолько удобно, что некоторые грузы стали в них интегрировать - тара стала корпусом. В таком виде выпускаются генераторы, всевозможное строительное и буровое оборудование. Это удобно - сняли краном, включили в розетку, погнали! Переезжаем на новый объект - грузим обратно. Противокорабельный комплекс "Клуб", идеологический наследник замаскированных ракетных поездов: Популярность набирают контейнерные дата-центры. Можно собрать суперкомпьютер под любым навесом - всё оборудование уже собрано, включая систему кондиционирования. К контейнеру подводят питание, оптоволокно и жидкостное охлаждение: Нужна бытовка, блокпост, санузел? Пожалуйста: А можно и в несколько этажей, контейнеры достаточно прочные: Причём это решение не только для стройки и военной базы - всегда есть психи, находящее стильное в утилитарном и использующие контейнеры для частных домов. Специальные угловые крепления позволяют перемещать и закреплять контейнер. Отверстия в них имеют овальную форму, специальный замок (Twistlock) входит в них и поворачивается на 90 градусов, надёжно фиксируя груз: Если нужно закрепить контейнеры один на другом между ними помещают четыре таких замка в каждом углу. Если ярусов больше - используют дополнительные стяжки: Контейнер можно подцепить классическим способом - такелажем к угловым креплениям. Но это не очень круто - есть специализированное высокопродуктивное решение. Называется спредер: Это специальная рама с замками, автоматически цепляющая контейнер сверху или с боков. Как правило спредер может раздвигаться под разные размеры. Есть модели, цепляющие сразу два 20-футовика. Многие контейнеровозы даже не имеют никакого механизма открывания трюмных люков - в них есть крепления под спредер, люк снимается краном. При разгрузке судна крановщик поглядывает на компьютер - нужно грузить равномерно на правый и левый борт, контейнеры потяжелее ставить вниз, рефрижераторы - к розеткам. Современные контейнеровозы вмещают до 16 000 TEU. На суше контейнеры перевозятся портальными кранами: Или специальными спредерными погрузчиками - ричстакерами: Пустой контейнер можно подцепить электромагнитом за боковую стенку, или снизу вилочным погрузчиком: В автомобильном транспорте TEU не стал стандартом де-факто. Всё таки автомобильный габарит попросторней. На автомобили-контейнеровозы часто устанавливают специальные гидравлические погрузчики. Они могут переместить контейнер с грунта или другого грузовика без помощи крана: Зато контейнеры пришлись к месту на железной дороге. Контейнеры сравнительно лёгкие, поэтому платформы делают длинными - сразу на два 40-футовых. Фактически на каждый контейнер приходится одна тележка. Но американцы пошли дальше. Оставшись в 19 веке в плане пассажирских перевозок, Америка даёт жару товарняками! Контейнеры грузят на сочленённые платформы "корыта" в два яруса. По одной колёсной паре на контейнер. Этому способствуют тяжёлые рельсы и практически полное игнорирование достижений электрификации. Для понижения центра тяжести платформа выполнена низкопольной. Двухэтажное размещение позволяет выжать максимум из допустимой длины поезда: И вся эта красота ещё и разгоняется до 160 км/ч! Обычно два яруса предполагают тепловозную тягу. Но индусам такой вариант не подошёл. На портовой ветке они решили сохранить не только электровозы, но и стандартные платформы. Для безопасности контактную сеть пришлось поднять. Ну и разработать монструозные пантографы: Вот такая история железной коробочки, которая развилась в нечто большее. В 2001 году во время похорон 87-летнего Малькома Маклина тысячи контейнеровозов во всех морях планеты дали гудок. Источник: engineering-ru.livejournal.com Поезда |