Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Нелегкая судьба одного Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost (10 фото)
У машины очень долгая, запутанная и интересная история, в которой переплелись правда и вымысел. Начало жизненного пути этого Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost окутано тайной и покрыто домыслами. Достоверно известно только то, что машина была зарегистрирована в Кении в 1930 году и принадлежала Крису Хагарду, хозяину и директору того самой школы "Pembroke House". До конца пятидесятых машина трудилась школьным автобусом, после чего с нее был демонтирован кузов, а шасси было продано за 400 фунтов стерлингов, чтобы собрать деньги на строительство часовни. Придётся довериться словам одного из учеников тот самой школы. Директор любил "потравить байки", рассказывая в том числе и про свою необычную машину. Насколько этот рассказ правда - неведомо. Даты тоже "плавают", но загадочность только придаёт необычности этой машине. Этот "Серебряный призрак" был перед самой Первой Мировой заказан на заводе Rolls Royce каким-то индийским махараджей, но началась война и недостроенный автомобиль был реквизирован на армейские нужды. А поскольку "Роллс-Ройсы" уже тогда славились исключительной прочностью и надёжностью, на этом шасси был построен броневик. В этом качестве машина состояла на военной службе Его Величества до 1927 года, после чего была "демобилизована" и передана в Управление Колоний Его Величества Colony OHMS (On His Majesty's Service), где обрела просторный деревянный кузов "shooting brake", а затем была отправлена в Кению для использования на сафари принцем Уэльским, будущим королём Эдуардом VIII. На госслужбе машина пробыла недолго и в начале 1930-х годов была зарегистрирована в частном владении, получив номер C 3977. После суровой военной службы автомобиль теперь занимался сугубо мирными делами - возил учеников в школу и спортивные команды этой школы на соревнования по футболу и крикету. В конце 50-х, то ли в 1957, то ли в 1959 кузов "woody" с "Призрака" демонтировали, а "роллинг-шасси" было разыграно в лотерею, дабы собрать деньги на строительство часовни. Ученики школы "Pembrock House вокруг своего уже бывшего школьного автобуса" А это они же, у той же машины спустя шестьдесят лет, в 2011 году. Но об этом чуть позже Интересны на этом "Роллс-Ройсе" колёса - они явно начинали свою жизнь на каком-то грузовике и диссонируют своим пролетарским видом с аристократическим античным фронтоном радиатора и фигуркой Летящей Леди на капоте. Хотя если достоверна версия о "бронеконном" прошлом этого автомобиля, то именно колёса её могут подтвердить: на шасси броневиков вместо традиционных колёс с деревянными или проволочными спицами устанавливали металлические колёсные диски, а порой, для компенсации возросшего веса бронекузова, и сдвоенные задние колёса. Но судя по рисунку дисков и резине - эти колёса оказались на машине уже в 30-е. По изготовителю оригинального кузова woody тоже много неясностей: есть упоминания о причастности к его изготовлению уважаемого ателье Mulliner Park Ward, но есть и версия, что кузов - местной постройки. Кения была в то время неплохо обеспечена хорошими мастерами - на строительство железных дорог приехало много специалистов из Британской Индии. Крыша у него металлическая, что довольно необычно - обычно крыши таких кузовов обтягивались кожзаменителем. То, что удалось выяснить из реальной, неприукрашенной истории этого интересного автомобиля куда прозаичнее, потому я и решил рассказать о ней под конец. Автомобиль Rolls Royce 40/50HP Silver Ghost с номером шасси 2495 и номером двигателя 79G был построен в 1913 году и изначально имел кузов "ландоле" от фирмы Cockshoot из Манчестера. Первой владелицей была миссис Холден Хёрст Дин из Хейла, графство Чешир. Броневиком она, похоже, никогда не была. Хотя... кто его знает? Машина сменила много владельцев и в Британии и в Кении. В 1950 она попала к директору "Пемброк-Хауса" Хазарду, после, минуя ещё одного владельца, некоего мистера Дейла (Mr. W. Dale), оказалась у майора Кортни Кёртиса (Courtney Curtis) из Кампи Я Мото (Kampi Ya Moto), Кения. При майоре Кёртисе на машину был установлен кузов "tourer", построенный в местной кенийской мастерской Casini & Tonolo из столицы Кении Найроби. Что за мастерская - мне неведомо, сам первый раз слышу. Фото этого кузова мне найти не удалось. в 1972 году машина вернулась вновь на историческую родину, где с неё убрали все следы долгой и суровой жизни и вновь поменяли кузов, на этот раз на вполне классический для "Серебряных Призраков" турер в стиле "Roi de Belges". В 1974 году автомобиль вновь поменял владельца, попав к коллекционеру из Южного Уэльса, коий им и владеет поныне. Вот так машина выглядит теперь: Хорош, но обычен, увы. Таких кузовов, хоть и стильных и красивых, но отличающихся лишь немногими деталями, хватает. А вот африканский школьный автобус был один! Радует лишь то, что уникальная машина отреставрирована (хотя это сложно назвать "реставрацией" - скорее это реплика на подлинном шасси), а не догнивает ржавым остовом где-нибудь в африканской саванне. Источник: kaschey-lp.livejournal.com Автомобили / Интересное, Репортажи |