Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Легендарные эпизоды советского кинематографа (36 фото)
«Бриллиантовая рука», 1968. Реж. Леонид Гайдай Эпизод, прославивший Светлану Светличную, официально был признан первой эротической сценой в советском кино: когда взбудораженная общественность застает Горбункова в обществе полуголой красотки, у той очень «кстати» расстегивается бюстгальтер. Мелочь, в общем-то, но за эту сцену досталось впоследствии как режиссеру, так и актрисе — Гайдая на худсоветах и в критике неустанно обвиняли в «аморалке», а в Светличной режиссеры долгое время видели исключительно роковую обольстительницу. Эпизод с Натальей Кустинской "Я с Якиным улетаю в Гагры" "Иван Васильевич меняет профессию",1973.Реж.Леонид Гайдай Алло, Анюта? Ты себе не представляешь! Я сейчас улетаю в Гагры. С самим Якиным! Алло, Галочка? Ты сейчас умрешь! Потрясающая новость! Якин бросил свою кикимору, ну и уговорил меня лететь с ним в Гагры. Эпизод. Алло, Вава? Ты сейчас упадешь! Алло, Шурочка? Представь себе, Якин влюбился в меня, как мальчишка. Сделал мне предложение, и мы сейчас улетаем с ним в свадебное путешествие. Этот эпизод стал для Кустинской едва ли не более значимым чем все её роли до этого вместе взятые, ставшей одной из самых ярких сцен этой комедии и визитной карточкой актрисы. Эпизод с Потёмкинской лестницей "Броненосец Потёмкин",1925 г.Реж.Сергей Эйзенштейн Начать свой обзор хочу конечно же с "самого великого фильма всех времён и народов " снятого к двадцатилетней годовщине событий 1905 года. Вечером 14 июня 1905 года мятежный броненосец Черноморского флота Императорской России «Князь Потемкин-Таврический» под красным флагом отдал якорь на Одесском рейде. Наутро, когда матросы перевезли на Платоновский мол тело убитого офицером одного из организаторов восстания Григория Вакуленчука, в порт по улицам, спускам, лестницам хлынули одесситы. Был среди них молодой журналист Корней Чуковский, впоследствии известный писатель. По его словам, уже в середине дня 15 июня верхнюю площадку лестницы перекрыли казаки. Вечером «лестница сплошь занята казаками и в гавань уже не пройти. Позже я узнал, что власти с идиотским усердием попытались закупорить все входы и выходы к морю. „Народные массы“ устроили вакханалию в порту, поджоги пакгаузов и пьяное бесчинство …уголовного элемента. Власти в то же время препятствовали рабочим прорваться в порт. При этом, как свидетельствуют документы, „войска открыли ружейную стрельбу“, но было ли это, в частности, на лестнице, не известно.» Корней Чуковский, очерк «1905 год, июль» Фильм многократно становился объектом цитирования и даже кинопародий, причём в большинстве случаев внимания удостаивалась легендарная сцена расстрела на Потемкинской лестнице и особенно кадр с катящейся коляской, отражённый в десятках фильмов, снятых разными режиссёрами в разных странах. Среди них: «Возвращение „Броненосца“» Геннадия Полоки (1996, Россия-Белоруссия), «Гудбай, Ленин» Вольфганга Беккера (2003, Германия) «Kebab Connection» Анно Зауля (2005, Германия), «Голый пистолет 33 1/3» Питера Сигала (1993, США), «Неприкасаемые» Брайана де Пальма (1987, США), «Бразилия» Терри Гиллиама (1985, США), мультсериал «Симпсоны» (серия Treehouse of Horror XI) и др. Сам Альфред Хичкок, общепризнанный мастер ужасов, учился на этом эпизоде. Детская коляска, пущенная по лестнице ассистентами великого режиссёра, прокатилась по экранам всего мира, а ставшая широко известной лестница начала называться Потёмкинской. И литераторы, которые писали о ней, нередко уже отталкивались от событий, изображённых в фильме, подменяя историческую реальность вымыслом Эйзенштейна.Это тот самый случай когда авторский вымысел,подменяя собой реальные исторические события, становится в умах миллионов людей историческим фактом. Ничего удивительного.Как сказал Ленин "...важнейшим из всех искусств для нас является кино ..." Гибель Чапаева "Чапаев",1934.Реж.братья Васильевы Легендарная смерть красного командира в водах широкой реки, раненого, до последних мгновений боровшегося со смертью.Как всем, сопереживавшим его судьбу в последующие десятилетия, хотелось, чтобы он доплыл! Когда фильм впервые продемонстрировали зрителям и закончился сеанс, то никто не хотел поверить что это концовка фильма и встать со своих мест.Всем казалось что Чапаев жив, но этого в фльме не показали. Во время Великой Отечественной войны был снят агитационный ролик «Чапаев с нами». В нём Чапаев доплывает-таки до противоположного берега, где красноармейцы пеняют ему: «Заждались тебя тут!». После этого Василий Иванович произносит речь с призывом бить врага (фашистов) по его примеру. Ледовое побоище «Александр Невский», 1938. Реж. Сергей Эйзенштейн Этим фильмом были реабилитированы сразу два человека. Первым был Сергей Эйзенштейн, над которым в середине 1930-х сгущались тучи. Вторым был Александр Невский, после революции преданный анафеме и забвению. Но в связи с небывалым всплеском патриотизма и возрождения русской истории древнерусский князь снова стал актуален, а для восстановления кумира потребовался гений Эйзенштейна. Сцена боя стала такой же фирменной карточкой режиссера, как и «потемкинская лестница». В начале сражения через плечи русских ратников камера показывает надвигающихся ливонских рыцарей — полный эффект присутствия. Дальше начинается мясорубка, в которой простые новгородские мужики легко и красочно расправляются с немецкими вояками. Эпизод "Муля, не нервируй меня" "Подкидыш", 1939.Реж.Татьяна Лукашевич Фильм-комедия о девочке потерявшейся в Москве из-за того что за ней недосмотрел брат. С девочкой происхолит множество забавных историй и приключений при которых она знакомится с разными людьми. В одном из эпизодов её перехватывает семейная пара — Ляля и Муля. Ляля, властная женщина мещанского толка, из лучших побуждений решает оставить девочку себе, и Муля, привыкший быть «под каблуком» у жены, не может отговорить её от такого серьёзного шага. Фаину Раневскую, которая всю свою жизнь отдала театру, постоянно преследовали ее кинематографические роли. Она часто интерпретировала написанный сценаристами текст по-своему. И нужно отдать ей должное, поскольку Фаина Раневская создала целое множество фраз, которые стали афоризмами. Одна из них – фраза из кинофильма «Подкидыш», которую все знают и сейчас: «Муля, не нервируй меня!» Придумывая эти слова, Раневская даже не подозревала, что «Муля» станет ее визитной карточкой и будет преследовать всю оставшуюся жизнь. Буквально каждый поклонник считал своим долгом обратиться к актрисе с этими словами. Но саму Раневскую, обладавшую острым умом и смелым юмором, это безумно раздражало. «Муля, не нервируй меня!» - Агния Львовна Барто, автор сценария, утверждала, что эта фраза присутствовала и в ее сценарии, хотя Раневская всегда говорила, что «Мулю» придумала по ходу дела именно она. Однажды Барто позвонила актрисе: «Слушай, милочка, что это ты приписываешь себе фразу из моего сценария?», «Агнюша, так я ее сделала народной!». Две Любови Орловых «Весна», 1947. Реж. Г. Александров Почти голливудская по духу комедия о двойниках, внешне совершенно одинаковых женщинах, которые случайно меняются местами: легкомысленная актриска оказывается в Институте Солнца и проводит там собрание, а строгая дама-академик — на киностудии и должна сыграть в кино роль самой себя. Безусловно, две героини не могут не встретиться, и в самом смешном эпизоде фильма домработница Маргарита Львовна (Фаина Раневская), увидев сразу двух своих хозяек, думает, что сошла с ума, и вызывает «скорую» больному Льву Маргаритовичу. Воздушную, радостную и одновременно шизофреническую атмосферу фильма можно считать памятником уходящей сталинской эпохе. Но этот фильм называют еще и символом безграничной любви Григория Александрова к Любови Орловой: режиссер так любил свою жену, что одной Орловой в фильме ему было мало. Марютка стреляет своему любимому в спину "Сорок первый",1956.Реж.Григорий Чухрай. Одна из жемчужин советского кинематографа. Щемящий рассказ о том, как в жерновах страшных и кровавых событий Гражданской войны перемалывались судьбы лучших людей. По белым пескам среднеазиатской пустыни движется, преследуемый белыми, умирая от жажды, отряд красноармейцев во главе с комиссаром Евсюковым. На боевом счету у лучшего стрелка отряда Марютки(Изольда Извицкая) — сорок убитых белогвардейцев. В последнем бою по захвату каравана взят в плен белый поручик-аристократ Говоруха-Отрок(Олег Стриженов), направленный с дипломатической миссией от Колчака к Деникину. Красноармейцы пытаются вернуться к своим, борясь с враждебной пустыней. Наконец они выходят к побережью Аральского моря, где Мария, Говоруха-Отрок и несколько бойцов берут лодку, чтобы достигнуть большой земли. Все красноармейцы гибнут во время шторма, а Мария с поручиком оказываются выброшены одни на остров. Они находят убежище в хижине рыбака и вынуждены ждать. Во время этого ожидания они сближаются и в конечном счёте влюбляются. Когда к острову приближается судно, они первоначально думают, что это возвращаются рыбаки. Поняв, что на судне белогвардейцы, Говоруха-Отрок бросается к берегу, но Марютка стреляет своему любимому в спину…А затем, когда поняла что убила своего возлюбленного, горько рыдает над его телом. Проводы на фронт "Летят журавли", 1958 .Реж.Михаил Калатозов Несмотря на внешнюю простоту сюжета фильма, он является глубоким по своему смысловому содержанию. История влюбленных, судьбы которых сломала война, встречается во многих кинопроизведениях. Однако, в фильме «Летят журавли» за счет многих художественных приемов эта история показана как никогда пронзительно. Режиссеру Михаилу Калатозову удалось раскрыть трагедию главной героини, в малейших деталях, образах, поступках героини передав ее внутренний мир. Сцена проводов на фронт также разошлась на цитаты. Пробег Вероники через толпу, ее дыхание (а оператор еще давал актрисе Татьяне Самойловой тяжелую кинокамеру в руки, и она снимала себя сама) .В итоге Вероника опаздывает и Борис уходит на фронт так с ней и не простившись и погибает на войне. Фильм Калатозова в этой сцене вернул запрещенный ранее как белогвардейский марш "Прощание славянки". Встреча и расставание матери с сыном "Баллада о солдате",1959.Реж.Григорий Чухрай Молодой солдат Алёша Скворцов(В.Ивашов) совершил подвиг — подбил два танка противника. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Путь домой долог и непрост. В итоге у солдата остаётся всего несколько минут, чтобы обнять её и сказать: "Я вернусь, мама!" Что касается образа матери Алеши (А. Максимова), то он гораздо более других несет в себе элемент обобщения, становится символом матери. Катерина — русская крестьянка, успевшая лишь на минуту увидеть и обнять сына-солдата, прибывшего в свой пятиминутный отпуск. Увидеть, обнять и потерять навсегда. Мы не узнаем о Катерине подробностей, но узнаем про ее жизнь самое главное, что это мать, отдавшая войне сына. Она успокаивает сына: «Ты не думай, я все выдержу, все перенесу… а тебя дождусь… отца не дождалась, а тебя дождусь». Грузовик с Алешей удаляется по бесконечной, беспощадной дороге. Мать смотрит вслед полными слез и боли глазами… Встреча Ассоли и Грея "Алые паруса",1961.Реж.Александр Птушко Ассоль, вопреки насмешкам, дождавшаяся алых парусов и прекрасного принца(В.Лановой) и стремительно бегущая навстречу своему счастью. Роль ставшая кинодебютом для шестнадцатилетней Анастасии Вертинской в экранизации одной из самых красивых и романтических историй на свете, повести Александра Грина "Алые паруса". Сцена "Барышня уже легли и просють" "За двумя зайцами",1961.Реж.Виктор Иванов. В целом весь фильм великолепный и по-настоящему смешной до слёз.А эта сцена просто выше всяких похвал,а фраза горничной Химки "Барышня уже легли и просют" стала во истину народной. Олег Борисов (Свирид Петрович Голохвастов) и Маргарита Криницына ( Проня Прокоповна ) - великолепный актёрский тандем. В фильме столько смешных ситуаций, фраз, ставших крылатыми, столько удачных находок, а актеры играют с таким вдохновением, что фильм можно смотреть сколько угодно раз - настроение поднимается... Михалков в метро «Я шагаю по Москве», 1963. Реж. Г. Данелия В сознании сегодняшнего зрителя весь фильм сжался до знаменитой песни «Я пройти еще смогу соленый Тихий океан, и тундру, и тайгу» — гимна молодежи времен оттепели. Сам фильм тоже был своеобразной песней о Москве, трогательной и чистой историей о молодых людях, гуляющих по городу, о летнем дожде и юношеской влюбленности. Совсем молоденький Никита Михалков, переполненный своей любовью, пел эту песню и радовался всему на свете: и ворчащей дежурной у эскалатора, и своему городу, и своей работе. По сюжету его герой — метростроевец, так что метро для героя было родным домом, и казалось, что эскалатор вот-вот привезет его к счастью. Бородинское сражение «Война и мир», 1968. Реж. Сергей Бондарчук Решающая баталия, где все действительно перемешивается до полной неразберихи, на деле была четко структурирована с помощью… оловянных солдатиков петербургского коллекционера. Без этой хитрости, как признавался Бондарчук, вряд ли получилось бы что-либо путное, ведь одних солдат-статистов в массовке участвовало 120 тысяч (факт, закрепленный в Книге рекордов Гиннеса). На «спецэффекты» пошло 23 тонны взрывчатки и 40 тонн керосина. Такого подвига в отечественном кинематографе больше никто не повторял. Встреча Штирлица с женой "Семнадцать мгновений весны",1973.Реж.Татьяна Лиознова Этот эпизод,легендарнейший из легендарных, в представлении не нуждается. В «Семнадцати мгновениях» сцена встречи Штирлица с женой вообще бессловна, но зрители сами сочиняли то, что не было сказано, что говорилось глазами. А что говорилось? Может, слова прощения за то, что жизнь сложилась так, что мы годами не видимся. А её глаза говорят тебе в ответ: я всё знаю, я верю, я люблю, держись, я жду. Из интервью Элеоноры Шашковой журналу «Город женщин», 16 февраля 2005 г.: — Это говорит Зиновий Гензер, — раздался голос в трубке. — Помнишь меня?.. Он стал вторым режиссёром Лиозновой и подбирал для «Мгновений…» всех актёров, включая Тихонова. Элеонора Шашкова — Элла, есть один эпизод. Если хорошо сыграешь, тебя полюбит вся страна. Посылаю машину. На площадке выясняется, что моя роль без слов! А надо играть любовь! «Куда смотреть?» — спрашиваю. «В камеру». «Не умею я на железку смотреть с любовью»… — Вдруг открывается дверь, входит Тихонов и говорит: «Я же должен знать, с кем завтра играть». Сел рядом с камерой. Если бы не глаза в глаза — ничего бы не получилось! На этих двухстах метрах пленки я прожила с ним целую жизнь: любила, прощалась, ждала, надеялась и верила… На творческих вечерах меня всё время спрашивали: «Вы, наверное, были влюблены в Тихонова? Ведь так сыграть невозможно!» Но я же актриса! Люблю партнёра на съёмочной площадке до умопомрачения, умереть могу за любовь… Эти два дня я любила Тихонова до самозабвения… Я любила его. Целых два дня. Ностальгия |