Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Советский ЗИЛ стоит в Америке, как Bugatti Veyron (3 фото)
Также в объявлении о продаже приведена краткая история данного автомобиля, как модели в целом, упомянуты завод Лихачева, Борис Ельцин и уникальная капсула безопасности. Вот как раз о последней и стоит предметно поговорить, ведь как раз она делает ЗИЛ 4105 поистине коллекционным автомобилем. Но для начала поговорим в целом о модели. Автомобиль имел три модификации отличающихся внешним обвесом ЗИЛ-4105 (внешне ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047). Бронекапсулы модификаций идентичны, сваривались на Курганском заводе. Всего было изготовлено 25 бронекапсул две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). Капсулы изготавливались из стали марки 68ХГСЛМН — одной из лучших в своем классе. Толщина брони от 4 до 10 мм. Аналогичная броня устанавливалась как бортовая броня на самые современные по тем временам БТР. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм. Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160-5225 кг. Автомобиль был оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером. Изначальная цена – почти $600 000. Но самое интересное, что прежде, чем пересадить на такой автомобиль главу государства, советские разработчики уже по традиции показали миру, что это лучший правительственный броневик, с которым американские аналоги и рядом не стояли. Для этого были проведены сравнительные испытания с основным конкурентом — бронированным компанией O’Gara Hess & Eisenhardt автомобилем Cadillac Fleetwood Limousine. Испытания показали, что поставленные перед разработчиками задачи реализованы весьма качественно, защита значительно превосходила американский автомобиль. Мало того, что в свое время он считался самым безопасным в мире, так еще и по ТТХ не уступал именитым лимузинам. У автомобиля два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность двигателя 315 л.с. (при 4500 об/мин). А пик крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 об/мин. Лимузин массой 3600 кг способен развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до 160 км/ч. Тормоза спереди и сзади дисковые, способные остановить тепловоз. В топливный бак вмещается 120 литров «Аи-95». Все это очень возмутило американцев и те начали предпринимать попытка превзойти ЗИЛ. Как не старались буржуйские умельцы, ничего не получалось. И только после распада СССР американские «шпионы» приобрели ЗИЛ 41052. Они его разобрали и сильно удивились… они не могли поверить, что этот автомобиль был фактически надет на капсулу безопасности, тогда как сами американцы до этого делали с точностью до наоборот, усиливая и бронируя машину опосля. Дело в том, что ЗИЛ-41052 – бронеавтомобиль, созданный на базе практически герметичной бронекапсулы, имевшей детали оперения от последней модели ЗиЛ-41047. Тот ли экземпляр сегодня выставлен на продажу в Америку, информации нет. Источник: topgir.com.ua Автомобили / Интересное, Репортажи |