Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Наркомтяжпром Константина Мельникова в Москве (32 фото)
Двадцатый век внес радикально новое понимание организации пространства и архитектурного языка. Насколько такой язык воспринимается как разрыв с предшествующей архитектурной традицией? Есть ли связь времен русской архитектуры, культуры и русского авангарда - констуктивизма?
2. ...Проект решает объемно масштаб сооружения в виде развернутого периметра с подчинением главной оси - Красной площади... (перспектива)
3. ... Наружные лестницы с Красной площади в центре здания над котлованом создают неожиданно сильную глубину, усиливающую масштаб памятника...
4. ... Здание в плане решено в виде формы двух соединенных римских пятерок, обращенных в сторону Красной площади вершинами, и расположено по оси мавзолея Ленина...
5. ... В центральной части между двумя пятерками устроен, по композиционным и планировочным соображениям, котлован формы ромба, с глубиной в 16 этажей, ...
6. ... имеющий свои сходы-лестницы с Красной площади, со стороны Ильинки и площади Свердлова...
7. ... 1-й этаж делит объем здания на две основных части: а) надземную, где расположены: помещение наркома, секторы, главные управления, фабрика-кухня и культгруппа; ...
8. ... б) подземную, где располагаются: тресты, имеющие естественное освещение из котлована, подсобные помещения наркомата - библиотеки, кладовые, кухни и выставка-музей. ...
9.
10. ... На уровне 16 этажа находится главный парадный вестибюль, обращенный в сторону Красной площади, имеющий свои наружные, движущиеся лестницы. Этажность здания: надземная - 41 этаж, подземная - 16 этажей ...
11. ... Конструкция - карскас металлический и железобетон".
12. Пятерки здания завершаются "мускульным напряжением десятиэтажного сдвига" - консольными выступами с гигантскими скульптурами.
13.
14.
15.
16. Большое внимание Мельников уделял вопросу восприятия человеком архитектурной композиции...
17. ... Наряду с ракурсом восприятия снизу вверх, Мельников экспериментировал и с такими возможностями ракурсного восприятия, которые связаны с величиной угла зрения.
18. По мере приближения человека к обычному зданию угол зрения увеличивается вверх. В проекте здание Наркомтяжпрома растет в двух направлениях: вверх и вниз. Такой прием позволил бы создать новые, необычные условия восприятия зданий.
19. По поводу своего проекта Мельников говорил, что большие здания не надо измельчать. Их детали должны воспрниматься издалека упругуми, как мускулы.
20. Наркомтяжпром и гипотетическое зеркало 21.
22.
23.
24.
25.
26. Наркомтяжпром, вписанный в существующий ландшафт Москвы 27. Вид на Красную площадь с 41-го этажа.
28. Наркомтяжпром нужно увеличить в 2.5 раза, чтобы можно было оценить масштаб.
29. Вид с Патриаршего моста.
30. Справа - дом на набережной(1927 - 1931). Построен в стиле позднего конструктивизма по проекту Бориса Иофана - руководил проектированием Дворца советов (посмотреть 3d-версию можно здесь). Дворец советов должен был стоять напротив дома на набережной, по левую руку от места съемки. Вдалеке - слева от Кремля - гостиница Москва. Основа здания была спроектирована молодыми архитекторами О. Стапраном и Л. Савельевым, позже Алексей Щусев внес некоторые изменения: добавил лаконичный декор в духе неоклассицизма, не нарушив при этом конструктивистскую основу проекта здания.
31. Фантазия автора блога. Скульптуры Афродиты и девы Марии с Иисусом на руках. В статье, посвященной конкурсу, напечатанной в «Архитектуре СССР» 1934 г., задача интерпретируется следующим образом: "Перед проектировщиками было поставлено задание исключительно ответственное как по характеру и масштабам самого объекта проектирования, так, в особенности, по той ансамблевой задаче, которая должна была быть одновременно разрешена. Красная площадь – этот «форум социалистической Москвы» – явилась по условиям данного задания непосредственной темой творческой работы участников конкурса. Архитектору пришлось иметь здесь дело – в отличие от многочисленных других случаев перепланировки и реконструкции старых московских ансамблей – с архитектурным наследством исключительно высокого художественного и исторического значения". Многими участниками конкурса новый объем Наркомтяжпрома понимался как один из вариантов главного здания, возникавшего в историческом центре на Красной площади. По сути, обозначенный в конце XIX в. диалог-спор двух композиционных доминант – колокольни Ивана Великого и храма Христа Спасителя – возобновлялся. Новый объем Наркомтяжпрома брал на себя роль Ивановской колокольни в диалоге с новой доминантой – Дворцом Советов. Всего год остается до утверждения эпохального документа – Генерального плана Москвы 1935 г., предложившего вариант превращения города в классический ансамбль, где роль организующего главного здания, некоего абсолютного центра должен был играть Дворец Советов, проект которого уже был утвержден в начале 1930-х гг. И в этом плане не было место конструктивизму. Проект Константина Мельникова, как и проекты других архитекторов так и не были реализованы. Архитектура, Интерьер |