Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Почему в самолетах иллюминаторы круглые и другие интересные факты (16 фото)
Причина до смешного проста: квадратные иллюминаторы. Это была одна из тех досадных мелочей, которые легко упустить при проектировании; но как только что-нибудь происходит, они становятся очевидны даже ребёнку.
Почему на авианосце взлетно-посадочная полоса расположена под углом?
Посадка на авианосец требует от пилотов высочайшего мастерства. Мало того что взлетно-посадочная полоса короткая и напичкана другими самолетами, так еще и сам корабль качается на волнах. На первых авианосцах взлетно-посадочная полоса была прямая. Какой она еще может быть, если не прямой? На одной стороне палубы стоят самолеты, с другой стороны вы пытаетесь приземлиться. Если вы не смогли поймать тормозной трос, вы врезаетесь в кучу других самолетов. Армагедон обеспечен. Конструкторы устанавливали на авианосцы специальные сети, призванные ловить самолеты, прозевавшие тормозной трос, но садящиеся самолеты все равно умудрялись или прорвать сеть, или перескочить через нее. Как же обезопасить приземление? Идея оказалась гениально проста: Взлетно-посадочная полоса должна располагаться под углом 9 градусов! Самолет, не поймавший трос, просто снова идет на взлет и пытается еще раз совершить посадку. Остальные самолеты располагаются вне ВПП от греха подальше. Почему перегородки должны быть соединены цельными колоннами? Хозяева отеля Hyatt Regency в Канзас Сити задумали сделать редизайн с несколькими галереями, крепящимися к потолку. На одной из вечеринок перекрытия рухнули, похоронив под собой более 100 человек. Главным недостатком проекта оказался тот факт, что при строительстве галерей одна над другой вместо одного цельного длинного стержня, прикрепленного к потолку
строители скрепили конструкцию двумя короткими стержнями. Вот так: Это небольшое изменение убило 114 человек, покалечило 216 и обошлось компании в 140 миллионов долларов. Почему двери должны открываться наружу? Задолго до "Хромой лошади", в 1942-м году, в Бостоне в ночном клубе Cocoanut Grove произошел пожар, в котором погибли 492 человека. Официант искал розетку, освещая себе пространство спичками, и случайно подпалил какую-то легко деталь интерьера. Огонь мгновенно перекинулся на сухую хвою и другие декорации, имитирующие тропический лес. Огонь распространился так быстро, что некоторые погибшие так и остались сидеть со стаканами в руках. Почему в мостах много "дырок"? Один из крупнейших в США висячих мостов Такома-Нэрроуз однажды рухнут в одноименный пролив. К счастью, в этот момент на мосту была только одна машина, хозяин которой успел выскочить и прихватить с собой видеокамеру: Причина обрушения: мост был цельным, без "дырочек". Сравните - современные мосты буквально просвечиваются:
Основная задача дырочек - не экономия металла, а пропускание воздуха. Проектировщики Такома-Нэрроуз решили, что для ветра и без того достаточно места:
Однажды порыв ветра совпал с частотой колебания моста и центральный пролет, забившись в конвульсиях, рухнул в воду.
Вот как тот же самый мост выглядит сейчас. Авиация |