Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Пожарная экзотика - тоннельные тяни-толкаи (16 фото)
Например новинка от китайского авто производителя, пожарная машина Dakang ‘Twin Cab’. Только пусть вас не обманывает название "Двойная кабина", так как в данном случае это подразумевает несколько иной смысл, нежели в случае с континентальными тягачами или пикапами. Вообще-то идея построить такой грузовик китайцам пришла не первым, в 1985 году Нидерландская компания DAF построила раллийный "Daf Double Cab" для участия в знаменитом ралли на выносливость Париж-Дакар.
Так, в 2010 году австрийская компания EMPL построила пожарный "тяни-толкай", соединив два тягача MAN. Австрийцы создали TLF 2000/400 (так назывался прототип) для тушения пожаров в тоннелях, в частности в Монбланском тоннеле. Пишут, что эта машина способна каким-то образом изгибаться-извиваться, что даёт пожарным большие преимущества в условиях замкнутого пространства. На показательных испытаниях перекрыли "Дракон", так его обозвали пожарные, влетел в задымлённый тоннель, выплеснул имеющуюся воду и быстро уехал из эпицентра обратно.
Как вы видите, здесь две кабины. Первая и основная полуторная, а вторая дополнительная, одинарная. Коробка передач ZF, мощность двигателя - 330 л.с. При движении вперёд основной кабиной максимальная скорость равна 110 км/ч.
Для движения вперёд задом, нужно переключить коробку передач нажатием кнопки, тогда максимальная скорость составит 90 км/ч. Водители в кабинах общаются по встроенной связи. Так как "Дракон" предназначен для работы в тоннелях, где уровень задымлённости высок, а вентиляция слабая, кабины оснащены специальными системами фильтрации и жаропоглощения. Колёса защищает специальная система сопел.
В длину австриец 9,75 метра, в ширину 2,5 метра и 3,48 метра в высоту. С собой TLF 2000/400 возит до 2000 литров воды и 400 литров пены. Вес - 18 тонн. Пенный отсек можно разделять на несколько отсеков встроенными алюминиевыми панелями, таким образом можно заливать различные смеси для тушения определённых видов возгораний. Номинальная мощность пожарного насоса - 3000 литров в минуту при давлении 10 атмосфер. Тушение производится водомётами с дистанционным управлением (установлены на крыше, выливают по 2000 литров в минуту). Так же имеется камера заднего вида, 4000-ваттная мигалка, ксеноновые прожекторы, одна электрическая лебедка, гидравлическое аварийно-спасательное оборудования (например, пневматические ножницы, крючки), барабан для 40-метрового устойчивого к деформации шланга, кабельные барабаны, лестницы, шланги различных типов, форсунки, масса вспомогательных предметов, респираторы и спасательные средства. А система пополнения баков позволяет набирать воду практически из любой трубы или водоема. Кстати, парочка таких тянитолкай-драконов были поставлены в Шанхай, в город с обширной туннельной сетью. Как оказалось, и в нашей стране есть подобные машины, построенные на шасси Iveco. Характеристикам они практически идентичны австрийским машинам, задачи такие же. В 2010 был подписан заказ на 30 таких машин, из которых 8 использоваться МЧС в Сочи, во время Олимпиады 2014 года. Автомобили / Интересное, Репортажи |