Бангкок стоит на берегах реки Чао Прайя, несущей свои мутные желто-коричневые воды в Тайский залив. Широкая река и многочисленные каналы (кхлонги) – системообразующее звено городской среды. Река используется и как транспортная артерия, и как жилой квартал, и как детская площадка, и как городская канализация.
Поездка по Чао Прайя на речном трамвае Чао Прайя Экспресс – самый быстрый, самый дешевый и самый комфортный способ путешествия по Бангкоку «по вертикали» - с севера на юг или обратно. Быстрый, потому что поездка по улицам будет гораздо дольше из-за трафика. Комфортный из-за прохлады, которую в жарком Бангкоке могут подарить лишь кондиционеры, встречающиеся отнюдь не везде, и речной ветерок. Ну а стоимость билета колеблется в пределах 10-40 бат. Трамвай имеет несколько маршрутов, обозначаемых флажками разных цветов на крыше и отличающихся по числу остановок – от трамвайчика, останавливающегося на каждом причале, до экспресса с 8-ю остановками. Но в другие части города – на запад или на восток от реки, где сосредоточены самые густонаселенные кварталы, на речном трамвае не попадешь.
Причал речного трамвая (1)
А вот и сам трамвай. С оранжевым флажком на корме – самая частая линия Чао Прайя Экспресса (2)
Мы прокатимся по центральной части маршрута – от пристани Банглампхо на севере до пирса у отеля Ориентал на юге.
Мост Рамы VIII, напоминающий роттердамские мосты через Маас маркирует начало маршрута (3)
Мост Пра Пин Клао (4)
Госпиталь Сирирадж – самая старая и одна из самых больших больниц в Таиланде. Король Чулалонгкорн основал его в 1888 году в честь умершего от дизентерии принца Сирараджа (5)
Плывем вниз по течению. Слева остается Большой дворец (6)
На другом берегу, в районе Тонбури – знаменитый храм Ват Арун. Когда-то со своими 78 метрами он был самым высоким зданием в городе (7)
Королевская семинария – исторический христианский памятник (8)
Кондоминиум Риверпарк – престижный жилой комплекс на берегу Чао Прайя в центре города (9)
Пристань Ратчавонгсе – станция речного трамвая (10)
Вид на юг, вниз по течению Чао Прайя (11)
Китайские пагоды (12)
Отель Миллениум Хилтон (13)
Католическая церковь Калава в Тонбури была построена в XVIII веке португальцами, бежавшими в Тонбури из Аютаий, древней столицы Таиланда (14)
Старая таможня (Олд Кастом Хауз) – когда то это здание, возведенное в 1880 году, было центром оживленной суеты приезжавших в Бангкок торговцев из Европы и Азии. Сейчас здесь располагается пожарная часть. Под навесами на берегу можно рассмотреть пожарные машины. (15)
Отель Ориентал. Построенный в конце XIX века, он был прибежищем европейской богемы того времени, искавшей экзотики вдали от скучных берегов Старого Света. Здесь жили Сомерсет Моэм, Джозеф Конрад, Грэм Грин. (16)
Отели Сентр Пойнт (слева) и Шангри Ла (справа) (17)
Жилые и офисные небоскребы у моста Таксин. (18-19)
Речной экспресс-трамвай – отнюдь не единственное плавсредство, на котором можно перемещаться по реке. Наиболее популярны вот такие лодки – рея ханг яо. На них местные жители перемещаются и сами, и катают туристов. Узкие, длинные, с несколькими скамьями, мощным лодочным мотором и обязательным навесом от солнца такие лодки, в отличие от трамвая, могут плавать не только по Чао Прайя, но и по нешироким каналам – кхлонгам. (20)
У причалов около отелей Ориенталь или Шератон можно арендовать такую посудину на пару часов за 400-500 бат. Капитан завел мотор и мы двинулись - вначале вниз по Чао Прайя (21)
Традиционные тайскими башенки на одной стороне реки… (22)
… соседствуют с портовыми сооружениями и доками на другой. Чао Прайя впадает в Тайский залив всего в нескольких километрах южнее Бангкока, и в ее воды могут заходить довольно крупные суда класса река-море. (23-24)
После небольшой прогулке по реке капитан направляет нос лодки в один из кхлогнов. (25)
В Бангкоке их довольно много, хотя какая-то часть каналов исчезла под дорогами и автострадами. Но судоходные кхлонги, куда может войти такая лодка, остались только на западном берегу Чао Прайя, в районе Тонбури,который был долгое время отдельным городом, и объединился с Бангкоком только в 70-е годы XX века.
Жизнь на берегах каналов разнообразна. Попадаются и вполне респектабельные дома и районы вроде этих… (26-27)
… и гораздо более бедные лачуги. (28-30)
Вдоль каналов - целые улицы домишек на сваях. К ним подведено электричество, встречаются и спутниковые тарелки, но все остальные коммунальные удобства заменяет желтая вода каналов. Как подсказал Roman Hmelevsky, за строительство на земле надо платить земельные налоги (для бедных это довольно значительные платежи), а жить на сваях над водой можно бесплатно (31-34)
Речной торговец везет нехитрые сувениры навстречу туристам (35)
Дети, собаки и взрослые купаются в воде, от погружения в которую средний европеец будет отмываться неделю. (36-38)
Пройдя длинными Кхлонг Самре и Кхлонг Бангкок Яй, попадаем в самый широкий канал – Кхлонг Бангкок Ной.
Аттракцион по кормлению рыбы для китайских туристов. (39)
Буддистский храм на берегу канала. (40)
Старинная посудина. (41)
Стоянка старых катеров, судя по окраске, военно-полицейского назначения (42)
А этот ангар на берегу Кхлонг Бангкок Ной – музей королевских лодок. (43)
Завершая речную прогулку выплываем из кхлонга Ной в Чао Прайя у моста Пра Пин Клао. (44)
- 0
Просмотров: 2 649 | Категория:
Красивые города, окресности