28 сентября 2011 года блоггеры и журналисты посетили полковые тактические учения 106-й гвардейской Воздушно-Десантной Дивизии, проходившие в окрестностях города Рязань.
Гостям была предоставлена возможность увидеть собственными глазами тактические учения от и до...
Несмотря на то, что это учения, всё происходящее на полигоне максимально приближено к реальной боевой операции. Штурмовая авиация "обрабатывает" позиции условного противника, для облегчения наземным частям выполнения боевой задачи.
Во время выполнения учебно-боевой задачи над территорией учений появился частный вертолет. Военные летчики обнаружили "цель" и немедленно сообщили на командно-наблюдательный пост, но вертолет предпочел ретироваться, обнаружив "в сопровождении" самолеты Миг-31.
Первыми на площадку высадки воздушного десанта приземляются разведывательные подразделения. Задачей разведчиков является оценка обстановки в зоне высадки и разведка расположения позиции противника. Если ВДВ элита армии, то десантники-разведчики элита ВДВ, на плечи которых возлагается выполнение боевых операций, часто без огневой поддержки, для обеспечения выполнения задачи основными силами.
Транспортные самолеты Ил-76 обеспечивают доставку личного состава воздушно-десантных подразделений и боевой техники к месту высадки. Вытяжной парашют выбрасывается в рампу самолета, освобождает систему крепления десантной платформы к самолету и осуществляет вытяжение основных куполов системы и десантной платформы.
Десантирование боевой техники осуществляется с помощью многокупольной парашютной системы. Парашютная система для десантирования боевой техники имеет сложную систему креплений, позволяет технике оставаться в надлежащем положении при приземлении и приводнении.
После приземления боевая техника должна быть освобождена от креплений десантной платформы и подготовлена к выдвижению. Сбоку боевой машины можно увидеть "коробочку" передатчика, с помощью сигнала которого механик-водитель находит свою машину.
Экипаж БМД имеет специальные термокостюмы, спасающие от жары внутри боевой машины.
Десантирование БМД осуществляется в опущенном состоянии подвески. Для начала движения экипажу необходимо поднять машину с помощью специальной системы изменения клиренса.
Личный состав подразделений десантируется с нескольких самолетов одновременно. Разброс солдат и техники в различных условиях может составлять до нескольких километров.
После приземления бойцы должны незамедлительно выдвинуться к точкам сбора отделений, взводов, рот, в зависимости от поставленной задачи.
Однако при десантировании на тактических учениях, солдаты обязаны собрать парашютные системы и сложить их в обозначенном месте для обеспечения сохранности материальных ценностей для дальнейшего использования.
Некоторым десантникам "посчастливилось" оказаться растерзанными фотографами едва приземлившись. В бытность моей службы в воздушно-десантных войсках, представить себе фотографов на точке приземления представить было сложно и мне такого видеть не доводилось.
Не обращая внимания на вездесущих журналистов и фотографов, десантники организованно выдвигались к точкам сбора и начинали выполнять поставленную боевую задачу. Огневая поддержка атаки десантников с воздуха осуществлялась вертолетами Ми-24.
При поддержке вертолетов десантники успешно атаковали позиции условного противника. Каждая боевая машина, кроме членов экипажа, перевозит трех десантников, которые спешиваются при атаке, сохраняя взаимодействие.
Воздушно-десантные войска имеют в своем составе все необходимые для выполнения боевой задачи подразделения, включая артиллерийские и минометные дивизионы. Артиллерийские дивизионы имеют на вооружении минометы, гаубицы и самоходные артиллерийские установки 2С9 "Нона". Все вооружение воздушно-десантных войск может десантироваться с помощью парашютных систем.
Самоходные дивизионы располагаются позади атакующих подразделений и осуществляют огневую поддержку. При необходимости 2С9 "Нона" может осуществлять стрельбу "прямой наводкой", а также различными видами мин, в т.ч. стран НАТО.
- +8
Просмотров: 3 795 | Категория:
Армия