Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Жигулевская ГЭС (28 фото)
1. Всего по территории ГЭС мы гуляли часов 7-8, и даже за это время посмотреть успели не все Пройдя проходную, мы отправились к зданию ГЭС совмещённого типа. Длина здания целых 700 метров! На карте я показал, где мы прошлись вначале (это была крыша ГЭС, потом мы спустились и прошлись со стороны верхнего бьефа! 2. Пройдя инструктаж по технике безопасности, мы поднялись на крышу здания ГЭС. Тут хорошо видны всякие цветные полоски металла, по которым течет ток напряжением 11 кВольт, потом через трансформаторы напряжение повышается до 110/220/500 кВольт. Куда дальше течет ток, расскажу далее 3. С помощью этого крана осуществляется подъем/опускание ремонтных затворов со стороны нижнего бьефа. Это необходимо для осуществеления ремонта поворотно-лопастного гидроагрегата (другими словами, чтобы можно было перекрыть воду, когда ремонитруется турбина). На каждый гидроагрегат приходится по два затвора. Их хорошо видно на картинке. 4. Вид в сторону верхнего бьефа. Вдалеке виден музей (который, к слову, очень интересный), козловой кран, который предназначен для подъема/опускания решеток фильтрации воды (решеток СУС). Ну и конечно же ОРУ (Открытое Распределительное Устройство). На ОРУ как раз и течет ток, а дальше распределяется и отправляется дальше к потребителям! 5. Снова козловой кран. Решетки, которые он поднимает/опускает собирают такую кучу мусора! В первые годы после пуска станции в работу и затопления акватории Куйбышевского водохранилища в воде было настолько много топляка и бревен, что по ним можно было перебраться на противоположный берег. 6. А вот мы и на самом верху Над головой мирно раскачиваются провода с 500 киловольтным напряжением. Довольно интересное ощущение, когда слышишь такое стрекотание/жужание у себя над головой Пожарная безопасность на ГЭС на высшем уровне! Все покрытие на крыше лежит хитрым образом внахлест и не имеет ни одного спаянного шва! Провода парные, для увеличения поперечного сечения (и уменьшения сопротивления). А ещё, я подозреваю, для снижения потерь при возникновение коронного свечения (огней святого Эльма). 7. Вид с крыши в сторону нижнего бьефа. Хорошо видно турбулентность воды. Сколько отчаянных голов потонуло там…рыбаки часто прорываются туда ради рыбы, которая, пролетая через турбину, чуть оглушенная, сама идет в руки. Локально уровень воды после ГЭС варьируется по 50см/с, а за счет инертности воды этого перепада даже уже не видно через метров 200 от ГЭС, но под самым сбросом воды этот перепад переворачивает лодки и создает такую турбулентность потока. Никогда не пойму рыбаков-маньяков. А ведь их тут гоняют на катерах ГЭС. Не живется людям, одним словом… 8. Вдоль ГЭС проходят железнодорожные пути и автомобильная дорога Москва-Самара. 9. А вот и часть мусора, про который я говорил. Думаю, что если он и попадет в турбину, то пролетит там “на ура”. Скорость вращения вала 60 оборотов в минуту и весит он… 10. Мы прошли по крыше почти до самого конца. Это вид назад, в сторону музея и правого берега Волги. 11. А это Жигулёвский ретранслятор. Он обеспечивает радио и телевещание на Ставропольский район. 12. Спустившись с главного здания, мы перешли ж/д пути. 13. И пошли посмотреть на мусор…среди которого плавала рыба. Жалко её – солитерная 14. На защитных решетках куча ракушек и прочей речной живности. Прям днище пиратского корабля! 15. 16. Мы идем по сооружению, предназначенному для фильтрации воды, со стороны верхнего бьефа. Справа хорошо видны решетчатые затворы (которые опущены) 17. Красавец-кран, что и говорить! На похожий мы потом забрались! Не поверите, но у крана грузоподъемность более 100 тонн и движется он со скоростью 40 м/минуту, если мне память не изменяет. А ещё у него интересная система тормозов. На крыше у крана есть анемометр, и если в течении 3 секунд сохраняется определенная скорость ветра, то колеса стопорятся дополнительными тормозами, т.к. у крана очень большая парусность! Вот 18. Пройдя по крыше сверху и вернувшись обратно по сооружению фильтрации воды со стороны верхнего бьефа, мы отправились внутрь… 19. А вот зал, где располагаются ремонтные затворы со стороны верхнего бьефа. Что за мощные гидроцилиндры я, к сожалению, не помню. 20. Погуляв ещё немного по зданию, пройдя через такие красивые двери, мы попадаем в долгожданное место! 21. Машинный зал! Вот она красота, полет инженерной мысли, сталинский размах! ГЭС заслуженно считается одной из красивейших! Например, светильникам, что висят на стенах, уже более 60 лет! 22. Вы не поверите, но вот эта неприметная ручка дает команду управляющей системе остановить гидроагрегат. И остановка происходит за 2 минуты. Был инцидент, с расследованием и т.д., когда кто-то нечаянно повернул ручку и отключил гидроагрегат. Вы представляете, что значит 120 МегаВАТТ! Фен, для примера, потребляет в 100 000 раз меньше энергии. Прелесть гидроэнергетики (в отличии от ядерной) в том, что за 8 минут этот же гидроагрегат можно вывести на расчетную мощность! 23. А так выглядит гидроагрегат в разрезе. Хорошо видно, что вода, вливаясь слева, пройдя лопатки направляющего аппарата, вращает турбину и вытекает через низ направо. 24. На этой схеме это видно гораздо нагляднее. 25. Про волшебную ручку и раритетные светильники я уже сказал, а вот про 4-х метровый цилиндр даже не обмолвился. В этом цилиндре под давлением в 25 атмосфер находится масло, которое является рабочим телом цилиндров, которые отвечают за угол установки лопаток направляющего аппарата (вроде так ). 26. Чуть пройдясь по машинному залу, мы спустились чуть ниже. Эх, сколько же тут всяких интересностей! 27. Велосипед тут неспроста. Коридоры тут длинные (длина здания 700 метров), так что этот транспорт очень востребован. 28. Про коридоры я не обманываю. Тут хорошо видно, что конца коридора не видно А двери там надежные, ничего не скажешь! Красивые города, окресности |