Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Москва – как много в этом звуке для сердца русского снеслось! (20 фото)
Для начала немного истории: Строительство гостиницы «Москва» началось в 1930 году и ознаменовалось стартом генеральной реконструкции исторического центра Москвы, которая продолжалась до 1960-х годов. Для возведения гостиницы был снесен Охотный ряд с его торговыми рядами, лавками, трактирами и церквями – в том числе, часовней Александра Невского и церковью Параскевы Пятницы. Строительные работы уже велись, когда архитектурная политика Советского государства совершила резкий поворот: на смену аскетическому конструктивизму пришел величественный неоклассицизм («советский ампир»). Для переделки проекта гостиницы «Москва» был привлечен крупный советский архитектор, академик А. Щусев, прославившийся в частности созданием Мавзолея Ленина. Будучи знатоком и конструктивизма, и классического стиля, Щусев удачно переработал декор будущей гостиницы, украсил строгие фасады капителями и виньетками, живописью Герасимова и Серова. Здание гостиницы «Москва» стало менее аскетическим и более величественным, фасад со стороны Манежной площади украсили портик и две внушительные башни – правда, асимметричные, что послужило источником для слухов и легенд. По недостоверным сведениям, проект здания гостиницы «Москва» был подан на утверждение лично Сталину. На рисунке фасад здания был разделен вертикальной чертой, и Сталин должен был выбрать, какая часть ему нравится больше – левая или правая. Вождь, однако, написал одобрительную резолюцию ровно посередине рисунка, а уточнять, что он имел в виду, никто не решился. Так у гостиницы «Москва» появились знаменитые асимметричные башни. 1. Итак, гостиница Москва стала одним из самых грандиозных проектов своего времени. Отметим, что на ее возведение понадобилось всего два года. Построенная, она органично вписалась в архитектурный ансамбль площади. Сейчас у нас остались только архивные фотографии былого великолепия. 2. Интерьеры гостиницы, холл. 3. Ресторан на крыше гостиницы. 4. Входная группа. 5. Зрительный зал К сожалению, всему хорошему рано или поздно приходит конец. Здание попало в поле зрения бывшего мэра столицы Юрия Михайловича Лужкова (Каца, по некоторым версиям). В 2000 году здание гостиницы «Москва» было объявлено, как это у нас любят делать с историческими постройками, аварийным. Начались жаркие дискуссии о будущем гостиницы. Московское правительство во главе Лужковым выдвинуло идею, вызвавшую много разногласий: старое здание гостиницы «Москва» демонтировать, а при возведении нового здания использовать другой проект гостиницы, также разработанный Щусевым, но в свое время не реализованный. Внутри новое здание предполагалось оборудовать по самым современным стандартам гостиничного дела и разместить там пятизвездочную гостиницу. Против этого решения выступило министерство культуры Российской Федерации, многие ведущие архитекторы, историки, деятели культуры. Заступничество не помогло. 20 июля 2003 года гостиница «Москва» была закрыта на реконструкцию, а с 15 сентября того же года начался демонтаж здания. Работы шли медленно: несмотря на объявленную аварийность, старые стены гостиницы «Москва» ломались с трудом. Несколько раз в демонтируемом здании возникали пожары, которые, к счастью, обошлись без человеческих жертв. В ноябре 2003 года, когда торжественно отмечалось 130-летие со дня рождения А. Щусева, снос гостиницы «Москва» уже шел полным ходом, и к августу 2004 года гостиница была практически снесена. В это время чиновники московского правительства даже поговаривали о том, чтобы совсем отказаться от строительства нового здания, а на месте гостиницы «Москва» обустроить парадную площадь с живописным видом на Кремль. . Проект нового здания на месте разрушенной гостиницы разработан архитектором ГУП «Моспроект-2 им. М. В. Посохина» В. В. Колосницыным, печально известным проектировщиком Новоделов (своего рода, муляжей снесенных исторических зданий) и автором торгово-офисного центра «Военторг», занявшего первое место в списке «самых уродливых зданий столицы». Вот что пишут авторитетные представители архитектурного мира об этом замечательном человеке: Историк архитектуры и архитектурный критик Г. Ревзин о здании ресторана «Белый лебедь», построенном на Чистых прудах по проекту Колосницына: Классическая тема — дворец над водоемом — предполагает изысканную легкую композицию. Чем, собственно, и был шестидесятнический ресторан «Джалтаранг» работы Ю. Шевердяева. Эта легкость показалась авторам недостаточно представительной. Возник мощный крупный объем, перегораживающий пополам Чистопрудный бульвар. Чистые пруды рядом с этим представительным объемом превратились в неопрятную мелкую лужицу. Автор, однако же, смутился своей серьезностью и начал с ней бороться. Двумя путями: создал асимметричный фасад в абсолютно симметричной композиции бульвара и украсил его постмодернистским ордером, призванным продемонстрировать шутливость композиции. Каждый, кто видел этот кособрюхий сарай, украшенный сосискообразными колоннами с капителями в виде гипсовых ведер, я думаю, должен был проклясть этого мастера. Директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А. В. Щусева Д. А. Саркисян о новом здании Военторга: Вместо элегантного модерна, архитектурной гордости Москвы, возводится заурядное сооружение «в старинном стиле». Совмещение чудовищной трёхэтажной мансарды, круглого купола по новой московской моде и элементов модерна — вопиющая безвкусица, провинциальная гадость. Извините, других слов у меня нет. Но они и этих не понимают. Архитектор К. Асс о «воссозданной» гостинице Москва: Легко понять, что именно сложная композиция и керамический тимпан «Метрополя» «вдохновили» «Моспроект-2» на эту жалкую пародию. Но как же ужасна эта ошибка — заведомо понимая, что сравниться с «Метрополем» не удастся ни с финансовой, ни с артистической стороны, пытаться выступить контекстуально! Трудно себе представить больший провал. Мало того, что новый фасад нисколько не вяжется с воспроизведенной «Москвой», он еще и архитектурно беспомощен до крайней степени. Кроме того, в ходе реконструкции неустановленные лица украли более 87 млн долларов из выделенных городом на строительство. По мнению профессора МАРХИ Вячеслава Глазычева целью реконструкции и было воровство, так как никакой особой потребности в сносе гостиницы, построенной всего лишь в начале 30-х годов прошлого века, не было. Это очевидно, хотя бы потому, что гостиницу обещали сдать в 2008 году, а сейчас уже середина 2011, но построен только скелет здания и отделан фасад, а внутри.. 6. Внутри гостиницы пустынные, пыльные помещения, голые стены, мусор, остатки каких-то строительных материалов и больше ничего. 7. Включаем режим невидимости и проходим под носом у охраны. Поднимаемся по лестнице. Надеюсь, никому не придет в голову сравнивать это убожество и мраморные лестничные пролеты в старом здании? 8. Быстро добираемся до верхней точки и снимаем панораму. С гостиницы открывается просто фантастический вид. 9. Встречаем рассвет! 10. Переходим к осмотру интерьеров. Какая шикарная лепнина и паркет! 11. Фантазия и буйство красок. Изысканный и утонченный интерьер. 12. Современные коммуникации и связи. 13. Сверхскоростные лифты и удивительной красоты холы. 14. А на крыше шикарный ресторан! 15. Как видно, работы идут полным ходом. 16. 17. Уютный дворик на крыше. 18. 19. 20. Мое общее впечатление - вялотекущий долгострой. Снесенного здания не восстановишь, конечно, придется достраивать это, и хотя бы здесь люди, ответственные за это строительство, могли бы довести его до конца и в срок. Ужасно и бесконечно глупо, если вместо снесенного памятника архитектуры город получит очередную бездушную пустую коробку. А мы бросаем последний взгляд на былую легенду советсткого гостеприимста и растворяемся в просыпающемся городе. Красивые города, окресности / Ностальгия |