Рассказывая об индийских дорогах, невозможно не рассказать о самой Индии, поэтому заранее извиняюсь за то, если кому-то комментарии к фоткам покажутся длинноватыми. И еще: я расскажу об индийской провинции, а не о крупных туристических центрах, вроде Гоа, где дороги, по большому счету, не особенно отличаются от европейских. Итак, начнем. Все знают, что Индия – страна с очень большим населением (на 2011 год официально - 1.21 миллиарда человек, хотя на самом деле можно смело добавить примерно четверть). Перенаселенность страны отражается во всем – улицы очень узкие и извилистые, двери открываются, как правило, внутрь.
2. Лестницы в домах – узкие и винтовые
3. Крыши домов, как правило, плоские – там сушат белье, фрукты и прочее. Вся жилая архитектура создается с учетом максимального использования любого клочка свободного пространства
4. По этой же причине индийцы традиционно используют дороги для своих нужд. На них сушат кукурузу
5. Или рис. Машины, проезжая по рису, заодно его и обмолачивают
6. Никто таким положением дел не возмущается – если живешь в перенаселенной стране, хочешь-не хочешь, а научишься терпимости к ближнему. Ну, а если рис или горох намотался на мост – то тут же помогут проблему устранить
7. На дорогах выступают уличные артисты
8. На них проходят частые демонстрации политических партий
9. И вообще, первое время возникает ощущение, что едешь не по дороге, а по какой-то большой квартире
10. На дорогах – полная демократия. По ним ходят и ездят все, кому оно надо
11. Или вот
12. Или вот
13. Автотранспорт в основном отечественный, производства компании «Tata motors» - от грузовиков
14. Водители грузовиков часто украшают брызговики такими вот картинками
15. До короля индийских дорог, мотороллера «туктук»
16. Этому туктуку индийцы когда-нибудь поставят памятник, и будет это вполне заслуженно. Недорогой, неприхотливый, экономичный (дизельный!) – настоящий рабочий ишачок, который перевозит все на свете – от пассажиров
17. До кокосов
И скота
19. Очень популярны мотоциклы, семейный транспорт номер один
20. Или вот
21. И велосипеды
22. Обезьян на дорогах немеряно, хоть на автомагистралях
23. Хоть на сельских дорогах
24. Змей тоже хватает (Фоном – моя машинка «Tata-sumo»)
25. Автомагистрали строятся и содержатся властями государства и штата
26. Сельские дороги – самим населением
27. Вообще, нервным людям на индийских дорогах делать нечего. Если перед тобой на дороге телега или медленно ползущий грузовик, то ты хоть оббибикайся, ситуация не изменится
28. Самая засада, если встретится рисовоз (точнее, грузовик, перевозящий рисовую полову) – да не на трассе, а на узкой сельской дороге - попробуй, обгони такого хомяка:
29. То же самое, если встретился со стадом – стой и жди, пока сами тебя обойдут. И вообще, лучше всего постараться понять эту страну (хоть это в полной мере и невозможно), проникнуться ее духом, тогда станет совсем не трудно.
30. Любопытно вот что – дорожные пробки в нашем штате Анхра-Прадеш возникают только раз в год, в декабре – в период уборки сахарного тростника
31. Этот тростник перевозят всем транспортом, какой есть – иначе урожай пропадет
32. Дорожные знаки хоть и весьма разнообразные (одного только знака «извилистая дорога» я насчитал у нас в штате 12 разных вариантов), но вполне понятные
33. С автосервисом тоже нет проблем, есть как современные, в городах
34. Со всем необходимым оборудованием
35. Так и в любой деревне. В такой вот автомастерской мастер быстро заклеит проколотое колесо или сделает любой другой мелкий ремонт за смешные деньги – 30 рупий (примерно 60 центов)
36. И вообще, индийские механики – это что-то. По-моему, у них такие пальцы, что они могут спокойно и без инструментов работать. Поэтому у них и техника работает до полнейшего износа, пока уже не начнет на молекулы рассыпаться
37. Дорожные инспекторы машины просто так не останавливают (за исключением рейдов по проверке уплаты дорожных налогов, тут уж тормозят всех подряд)
38. Но если случается авария, то на месте ДТП появляются быстро
39. И вот что мне еще запомнилось – при всем кажущемся хаосе на индийских дорогах там абсолютно нет нашего дорожного хамства. Наоборот, водители заботятся друг о друге. Например, надо обогнать тебе грузовик. На них водители пишут просьбу сигналить перед обгоном:
40. Если встречка свободна, водитель грузовика даст отмашку – давай, ехай. Если нет – обязательно даст знак, чтобы подождал.
41. А еще очень понравилось, что на автострадах индийцы высаживают много цветов
42. Помимо эстетики, это реально помогает не устать за рулем – глаз не «замыливается» от однообразного дорожного полотна, водитель всегда в тонусе
43. В общем, когда все это понимаешь, то видишь, что не особенно-то мы и отличаемся друг от друга во всем мире, а если будем учиться друг у
- +11
Просмотров: 2 044 | Категория:
Красивые города, окресности /
Интересное, Репортажи