Блимп Goodyear (аппарат серии A60 фирмы Lightship Europe Limited)потерпел крушение 12 июня с. г. в 20:15 (22:15 мск) — на подходе к аэропорту Рейхельсгейм, находящемуся рядом с одноименным германским муниципальным округом (в земле Гессен — район Оденвальд).
Используемый для рекламных полетов дирижабль Goodyear возвращался с местного музыкального фестиваля Hessentag-2011. И авария произошла совершенно неожиданно... Свидетели сообщили, что блимп вспыхнул во время захода на посадку…
Как сообщают очевидцы, мерный шум двигателя летящего в эшелоне аппарата вдруг перебился сильным грохотом, и все стихло.
Снизившись до высоты 2-х метров, дирижабль кратковременно завис. Трое находящихся в кабине пассажиров — два журналиста и фотограф, почувствовав резкий запах бензина и услышав крик пилота : «Wir haben einen Crash!&rquot; («У нас крушение!&rquot;), спешно выпрыгнули из кабины. Затем, аппарат, потеряв нагрузку, резко поднялся до 40-…50-метровой отметки, и там, на высоте, начался пожар, который был виден в ясную погоду всей округе.
Через несколько минут аппарат свалился горящим на землю на луг — неподалеку от места «прыжка ввысь».
Пытаясь спасти судно, пилот, 42-летний гражданин Австралии Майк Нирандцик (Mike Nerandzic), погиб в огне. Трое спасшихся пассажиров — невредимы…
Прибывшие к месту падения люди и полиция увидели обгоревшее тело пилота и дымящиеся останки блимпа. Свидетели говорили, что чувствовался сильный запах вылившегося из бака горючего. Два валявшихся рядом двигателя — по 80 л. с. каждый — полностью выгорели.
Выяснением причин катастрофы уже занимается официальная комиссия Федерального ведомства по расследованиям авиационных происшествий из Брауншвейга.
...Кстати, совсем недавно о готовящемся обновлении парка дирижаблей Goodyear сообщалось (см. ТУТ), и сама компания-владелец уже признала, что на смену морально устаревшим фирменным блимпам должны придти более современные полужесткие дирижабли типа Zeppelin NT.
...Некоторые аналитики, скептично относящиеся к развитию современного дирижаблестроения, поспешили представить дело, как закономерность, сравнивая произошедшую драму с катастрофой цеппелина Hindenburg. И все же, даже при некоторой внешней похожести аварий блимпа и цеппелина — такой расклад выглядит притянутым за уши. Во-первых, блимп был наполнен пожаробезопасным гелием, тогда как германский цеппелин имел внутри оболочки водород. Во-вторых, и сегодня нет однозначного ответа о причинах взрыва Hindenburga, так что сравнивать можно только гипотетическую ситуацию, что, опять же, оставляет обширный простор фантазиям. В-третьих, сравнивать мягкий дирижабль и жесткий — просто некорректно. В-четвертых, гибель LZ-129 была использована лоббистами авиационной промышленности для получения крупных госзаказов, а сегодня авиаторы, не видя в только заявляющем о себе дирижаблестроении соперника, попросту не воспринимают воздухоплавательные суда как конкурирующее направление. И выпад против дирижаблестрония скептично настроенных аналитиков указывает на то, что пережитки «дирижаблефобии» еще имеются, но, скорее всего, они уже воспринимаются как маргинальные проявления, не влияющие на индустриально-технологический мэйнстрим.
...А еще: в сравнении с авиакатастрофой — и отказом двигателей самолета или вертолета — погибли бы все четыре человека, а здесь — трое остались живы именно потому, что присутствовал воздухоплавательный эффект, что позволило блимпу маневририровать даже при серьезной аварии на борту.
...Единственное, чему учит данное происшествие, так это тому, что блимпы должны либо усовершенствоваться, либо уступить место более прогрессивным системам с более надежной конструкцией. Именно к развитию таких аппаратов и должно двигаться дирижаблестроение нового века. Серьезные дирижабли должны стать существенной частью современной воздушно-транспортной системы!
Память погибшему пилоту дирижабля...
- 0
Просмотров: 2 703 | Категория:
Авиация