|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() Столкнувшись с такими отличиями, начинаешь задумываться, а что в Сан-Паулу позволяет огромному количеству автомобилей выезжать на дороги, но не создавать таких пробок, как в Москве. Кстати, в процентном соотношении к числу жителей автомобилей в Сан-Паулу больше, чем в Москве (на 18 миллионов жителей приходится около 9 миллионов легковых автомобилей). Почему же этот огромный мегаполис все еще не встал колом? Начав ездить здесь за рулем, видишь, что уровень местных водителей намного ниже уровня водителей в России. Ездят медленнее, поворачивают через одно место, ситуацию не прогнозируют. Если в правой полосе встала машина с аварийкой- можете быть уверены, через 5 минут за ней будет стоять еще штук 5-6. Никто заранее не перестроится, упрутся в автомобиль, включат поворотник и будут ждать, пока их пропустят. И, что хуже, никто не пропустит тебя, видя, что на твоей стороне стоит машина с включенной аварийкой. Или вот еще пример: человек может выехать из дома и ехать до работы ни разу не перестроившись километров 20-25. И он абсолютно не будет выделяться в потоке, так как все такие. В супермаркете видели бабушку, которая еле-еле ходит с палочкой, но на парковке подогнали ей машину, села за руль и спокойно себе поехала. На первый взгляд- хаос жутчайший и кажется, что вся эта масса горе-водителей должна, даже не должна, а просто обязана привести город к дорожному коллапсу. Однако нет. В первую очередь, это заслуга тех людей, которые определяли сам принцип управления транспортными потоками. Я не специалист в данной области и Вы, возможно, захотите со мной поспорить, пожалуйста, но я буду утверждать, что в Бразилии система управления дорожным движением рассчитана на абсолютно неподготовленного водителя (нулевого) и дает ему возможность управлять транспортным средством, подсказывая действия максимально простыми знаками и указателями. В России же система рассчитана на человека, прошедшего суровую школу обучения, знающего все знаки, все нюансы, способного, проснувшись ночью, рассказать, в чем отличие одной группы знаков от другой, зоны действия знаков, исключения, особенности разметки и многое другое. В Сан-Паулу почти нет левых поворотов. Чтобы осуществить этот маневр, вам нужно повернуть направо и объехать 1 или 2 квартала (они здесь небольшие). На это тратится чуть больше времени, но это позволяет избежать аварийных ситуаций при повороте через полосу и не создает заторов. Желающие повернуть. если их много, не занимают полосу на дороге, а то и две, а растягиваются по периметру квартала, который объезжают, и спокойно едут куда нужно никому не мешая. Большинство улиц здесь односторонние, за исклучением самых крупных или тех некоторых, где односторонним движением не обойтись ![]() Почти каждый перекресток оборудован светофором, причем зеленый свет загорается не одновременно с тем, как гаснет красный на перпендикулярной дороге, а спустя 1,5-2 секунды. Это позволяет проскочить даже самым "горячим" водителям, не причиняя неудобств другим и не создавая аварийных ситуаций. но если случается что-то с электричеством (это крайне редко, но бывает), на дорогах начитает твориться хаос, так как никто не знает как нужно проезжать перекрестки без светофоров. В таких случаях остается надеяться только на службу управления городским движением. Дорожные знаки и указатели максимально информативны и часто запреты и рекомендации просто написаны. Обладать спецзнаниями и тайными навыками для прочтения таких знаков не требуется. Никогда не закрывайте перекресток. Висит на многих перекрестках. Бразильцы, кстати, это правило соблюдают (за некоторым редким исключением, за что бывает штраф). ![]() Остановитесь и пересекайте с осторожностью. Этот знак висит на перекрестке, где одна из дорог имеет сильный подъем. ![]() Запрещено останавливаться на полосе для пешеходов (на пешеходном переходе, говоря по-русски). И это правило тоже соблюдается. ![]() Грузовикам поворот запрещен ![]() Полосы движения здесь уже, чем полосы в России, это видно даже невооруженным глазом. ![]() Отдельная полоса (на широких дорогах) отведена для общественного транспорта и такси с пассажирами. Также выделена полоса для движения мотоциклистов, пока это не приобрело широкое распространение, но тенденция есть. Полоса для мотоциклистов ![]() Огромная заслуга в организации дорожного движения принадлежит службе управления транспортным потоком CET. Служба эта абсолютно гражданская и не входит в силовые ведомства. Сотрудники этой службы очень оперативно реагируют на изменения дорожной ситуации. Видел, как в рекордные сроки они организовывали реверсивную полосу на встречке, отгораживая пластиковыми конусами километра 2,5-3 дороги. ![]() Сотрудники CET, как правило, передвигаются на пикапах или мотоциклах, то есть на той технике, которая позволяет решать дорожные задачи с максимальной эффективностью. Очевидно, что регулировщик быстрее доберется до затора на мотоцикле, а пластиковые конусы удобней подвозить на пикапе. Так же оперативно служба закрывает- открывает въезды и съезды на загруженных участках дорог. Например, в часы пик перекрывается выезд дорогу, организованный через развязку (наподобие тех, что у нас на МКАДе). Водителям предлагается проехать чуть дальше и выехать на эту же дорогу, объехав один квартал. В результате хвост из автомобилей не растягивается по оживленному шоссе, а по периметру квартала. Мне нравится. что сотрудники городских служб отдают приоритет не наказанию, а устранению проблемы. Например, недавно выехал на перекресток, а один дятел неопытный водитель впереди встал за 3 метра от впередистоящей машины и я остался на перекрестке. Так вот. вместо штрафа сотрудник CET на перекрестке просто направил меня на полосу для автобусов, все-равно она временно пустовала. Я уже писал про случай, когда случайно заехал на встречную одностороннюю дорогу. тогда полицейский остановил поток и дал мне развернуться, чтобы проехать, да потом еще и спасибо за это сказал. Заметьте. без всяких штрафов и проверки документов. Немалую роль в решении транспортных проблем играет ограничение движения в часы пик по номерам авто. Утренние часы пик - с 7 до 10, вечерние - с 17 до 20. В понедельник в эти часы запрещено выезжать автомобилям с номерами, заканчивающимися на 1 и 2, во вторник - на 3 и 4, и так далее до пятницы. В выходные ограничений нет. Штраф составляет около 85 реалов (50$). Фиксация производится камерами, полицией, сотрудниками CET, многие из которых стоят в это время на перекрестках и переписывают номера нарушителей. Потом приходит письмо счастья со штрафом, который можно оплатить в банке либо дома через банк-клиент. Да, отдельно стоит упомянуть, что в Бразилии действует балльная система и, потеряв права, Вы будете вынуждены некоторое время обходиться без машины, так как нужно будет проходить обучение заново. В Сан-Паулу нарушения эффективно фиксируются и с помощью большого числа камер, установленных на дорогах. Эти же камеры фиксируют и выезды в запрещенные дни в часы пик и многое другое. Например, ежегодно необходимо проходить проверку на уровень CO, стоит это 60 реалов. В этом году базу прохождения этого теста свяхали с камерами. То есть камеры фиксировали номера автомобилей, не прошедших осмотр, и рассылали "письма щасья" со штрафами на 600 реалов, если не ошибаюсь. Вообще, штрафы здесь довольно высокие. Вот мой штраф за превышение на 1 км. (на самом деле на 8, но 7 - погрешность прибора. ![]() В городе очень много парковок, причем цены на стояку сильно отличаются в зависимости от района: ближе к окраина за час Вы заплатите 5-8 реалов за час, в наиболее популярных районах цена будет начинаться от 10-12 реалов. Курс к $ - примерно 1.6 сейчас. Дневная оплата обычно составляет оплату 2-2,5 часов. Час - 13 реалов, после - 5 реалов в час, день - 25 реалов, ночь - 25 реалов. ![]() На парковках есть персонал, которому оставляются ключи от машины, т.к. площадки часто забиваются просто под завязку и, чтобы выпустить одну машину, приходится переставлять еще несколько. Теоретически, парковки имеют страховые полисы и отвечают за сохранность авто. На прнаактике, работники нередко бьют и царапают машины, при отъезде с парковки доказать их вину бывает довольно сложно. Однако, страховые компании Бразилии гораздо лояльнее отечественных, и в большинстве случаев оплачивают ремонт. Отдавая машину, вы получаете чек с номером и временем, после оплаты стоянки выдается фискальный чек (по требованию). Кстати, почти все организации (магазины, банки, аптеки и т.д.) имеют свои парковки ![]() Свои парковки также есть почти в каждом доме (за редким исклучением) и во многих офисных зданиях. Вообще, почти любое свободное пространство занято парковками. Это гораздо удобнее, чем то, что сейчас пытаются сделать в Москве (готовят проекты по строительству парковок на несколько тысяч машин. Думаю, что это будет жутко неудобно, т.к. будет теряться время, чтобы поехать до такой парковки, найти на ней место, а потом еще и пешком добраться до какого-либо транспорта или до нужного здания). Парковка доме, где мы живем. Доступ по электронному чипу. ![]() По нему же вход на площадку с лифтами. ![]() Парковка в офисном здании. ![]() Парковка в офисном здании, совмещенном с магазином. Все незаметно вписано в городскую структуру и не занимает много места. ![]() Почти все въезды/выезды оснащены или сферическими зеркалами ![]() Или такими индикаторами, часто еще и со звуковой индикацией ![]() Так как в Сан-Паулу много мотоциклов, для них много отдельных парковок. ![]() Исходя из предыдущего пункта, стоит отдельно отметить городское такси. Я считаю, что такси в Сан-Паулу - лучшее из того, что я встречал. Всегда чистые машины (снаружи и внутри), всегда опрятно одетый водитель, работают по счетчику, у всех есть навигаторы. Водителю и в голову не придет, например, закурить в машине, включить громко музыку или хотя бы разбросать свои вещи по салону. Но, такси недешевое, как вы, наверное, уже догадались. Поездка в дневное время стоит от 3,5 реалов (с этой цифры начинается отсчет), в ночное от 4,4 реалов, счетчик считает по времени, а не по километрам. Однако, когда едете в район с интенсивным движением, а значит и дорогими парковками, такси, зачастую, это выход из положения. Тем более, такси едет по выделенной полосе и меньше стоит в пробках. Обеспечивается высокий уровень такси, в первую очередь, высокой ценой на вход в бизнес (Лицензия на один автомобиль на рынке стоит примерно 100 тыс. реалов. Неофициально, конечно. Официально лицензии выдаются муниципалитетом, но нечасто и получить лицензию очень непросто). Такси можно взять на таких пунктах, можно заказать по телефону, попросить в отеле/ресторане/кафе, чтобы они вызвали или просто поймать на улице, т.к. их действительно много ![]() Стоит сказать и о том, что на большинстве улиц с 7 до 21 запрещена парковка (если нет других знаков), за этим строго следит CET. Парковка запрещена с 7 до 19 по будням и с 7 до 13 в субботу, в остальное время разрешена. ![]() Есть специально отведенные места на некоторых, не сильно оживленных улицах, парковка в таких местах (zona azul) стоит 2 или 3 реала в час (нужно купить carta azul). Нужно купить в любом ларьке спецталоны, заполнить и положить под стекло. Если машина без талона или время, указанное в талоне истекло, будет наложен штраф. Максимальное время стоянки на одном месте - 2 часа. реалов). Для парковки требуется carta azul с 7 до 19 по будням и с 7 до 13 в субботу, в остальное время не требуется. ![]() Неотвратимость и размер наказания позволяют таким местам использоваться сугубо по назначению. Кстати, места для пожилых людей есть на парковках в каждом торговом центре и перед многоми гос. учреждениями и банками ![]() Замечаю, что на тех маршрутах, где я постоянно езжу, время от времени меняется ограничение скоростного режима. Не так давно, например. на одной из главных улиц - Авениде Паулисте повысили ограничение с 60 до 70 км/ч. Такие действия здесь совершаются регулярно. Думаю, что собирается информация с камер, а так же до людей. управляющих движением, доходит информация от сотрудников городских служб и просто от водителей. Автомобили / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

























