Первые в мире изображения микроскопического мира были получены и нанесены на бумагу от руки великим революционером науки Робертом Гуком и опубликованы в 1665 году в его великолепной книге «Микрография».
Все, кто хоть раз держал в руках этот труд, своими глазами удивился картинкам, никогда их не забудет, ибо они прекрасны. Хотя бы тем, что Гук первым из людей описал клеточное строение живой природы и увидел кристаллическое великолепие снежинок. И что он был не только классным биологом, а и отличным, усидчивым художником с «глазом-фотоаппаратом».
Вот с чего вся микро-прелесть начиналась:
Первыми фотоизображениями мира невидимок были микрографии, полученные с помощью дагерротипии в 1840 году. А в 1863 г всю планету ужаснул и заставил задуматься о гигиене следующий портрет человечьей подружки — блохи.
А сами старинные фотоустановки для микрографии выглядели так:
Сегодня сделать фотку микроскопического мира проще простого, достаточно купить и приделать к компьютеру USB-микроскоп. Что-то да получится. А лучшие, невероятно очаровательные нанопейзажи и нанопортреты получаются с помощью таких дорогостоящих устройств, как сканирующий атомно-силовой микроскоп. В нем рабочим органом является игла, заточенная до атомных размеров. Увеличение атомного микроскопа достигает миллиона.
Современные нанофографии способны потеснить со стен музеев и частных коллекций великие произведения живописи. Вот, например, изображение практически безупречного золотого кристалла, полученное Виолеттой Навара в Мадридском университете, который недавно обзавелся атомным микроскопом, нам и ученым на загляденье.
А это — протонная мембрана, в которой в кристаллическую решетку никеля внесены частицы оксида церия. Без таких мембран не обходятся двигатели межгалактических звездолетов.
Лесом у берегов сибирской (или канадской?) речки выглядит для ученого из Техаса образец полимера, покрытого пористым силиконом.
На цветы подсолнуха похожи нановолокна оксида кремния. Удобрениями для цветения стали катализаторы роста на основе золота и легкоплавкого металла галлия. Диаметр золотистых волокон — всего 10 нанометров, а длина — несколько микрон.
На стеклянный витраж (макро) похожи вкрапления намагниченного железа (микро) на поверхности кристалла арсената магния.
Это погрызенное обкуренным бобром бревно — не что иное, как рассеченный кончик человеческого волоса. Такая картинка должна использоваться в рекламе шампуней и парикмахерских услуг, можно и бобра пририсовать для интриги.
А вот как под мощнейшим микроскопом выглядит кончик очень острой иглы из вольфрама:
Существуют в мире различные наноустройства, совершающие механическое движение. Они собраны из микроскопических шестеренок, ползунков и рычагов. Управлять такими машинами могут такие субтильные существа, как клещи.
Настоящий, не офисный, планктон можно обнаружить в капле морской воды, если надеть ее на игольное ушко и сфотографировать под 20-кратным увеличением.
А вот как выглядит под микроскопиком пыльца дрёмы красной, многолетнего растения, растущего в сырых местах русской природы и цветущего всё лето на радость фотографам. Так ведь и до совершенства недалеко, правда?
Знаете, что будет, если в доме на столе одновременно рассыпать соль и перец? Будет много камней, по которым не захотят лазить микробы. И никто ни с кем не поссорится.
Ищете хорошие струны для басовой гитары? Обычно они выглядят примерно так:
Туалетная бумага — так:
А так — шестидневный эмбрион человека. Ярые противники абортов считают его полноценным живым существом, на которое распространяются заповеди:
Через месяц человечек становится уже таким, и теперь его — жалко.
- +26
Просмотров: 19 061 | Категория:
Животные /
Макросъемка