Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Из серии «Как это делается» - Другой КАМАЗ (23 фото)
Я приехал в Набережные Челны вместе с группой журналистов, которых пригласили на тест-драйв «боевой» машины последнего поколения, победившей в гонке Дакар-2011, и экскурсию по спортивному центру команды «КАМАЗ-Мастер». Модернизированный «КАМАЗ» серии 4326 только что прибыл вместе со своими старшими братьями из Южной Америки и на нем еще виднелась пыль чилийских пустынь. Тест-драйв проводил легендарный Владимир Чагин, заслуженный мастер спорта, семикратный победитель Дакара. Нас по двое сажали в кабину КАМАЗа, надевали на голову шлемы, крепко фиксировали гоночными ремнями и Владимир делал большой круг по дорогам и бездорожью заснеженного автополигона. Я уже не раз ездил с профессиональными гонщиками на самых разных машинах, сам гонял по гоночным трассам, но на такой машине поехал впервые и это было на самом деле очень круто — почувствовать себя на месте гонщика Дакара и посмотреть технику вождения такого мастера, как Чагин. 01. КАМАЗ-4326 последнего поколения, собранный специально «под Чагина». 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-8463.10-07 объемом 18.47 л и мощностью 850 л.с., разгон до 100 км/час за 10 сек. Грузовик максимально облегчили, скинув 200 кг — вес этого монстра 9300 кг. Есть еще над чем работать, чтобы достичь заветного минимума для Дакара — 8500 кг. Максимальная скорость этого КАМАЗа — 195 км/час. 02. Владимир Чагин: «С мотором проблемы есть. Он очень надежный, никогда нас не подводит, но все-таки прошлого поколения. Спроектирован еще в 70-е годы. Конечно, мы пытаемся его усовершенствовать за счет турбонаддува, форсунок, но в будущем все же рассчитываем перейти на электронику. Еще один его недостаток - очень большой расход топлива. К примеру, у грузовика Жерара де Роя топливный бак рассчитан на 600 литров. Нам же приходится «возить» 1000 литров. Если бы нам удалось улучшить процесс сгорания и мы бы перестали проигрывать в «топливном весе», результаты выросли». Бак на 1000 литров — в кузове под кожухом автомобиля. 03. Проинструктировав нас и рассказав о своем КАМАЗе, Чагин сел за рул и начал показывать класс. 04. Гоняла машина и в самом деле очень впечатляюще. Особенно, когда Чагину удавалось въезжать в сугробы и белый снег комьями летел из-под колес, а за кормой клубилось облако, засыпая объективы наших фото и видеокамер. 06. Был момент, когда грузовик занесло и он чуть не въехал в тех, кто пытался сделать особенно эффектные кадры. Справа — фотокор РИА Новости Максим Богодвид. 08. Залезть в эту адскую колесницу можно только по стремянке. 09. В недавно отстроенном спортивном центре «КАМАЗ-Мастер» стоят главные трофеи команды — призы за победы в гонках Дакар. 10. Человек, который всё это придумал — создатель и бессменный руководитель команды Семен Семенович Якубов. В качестве штурмана Семен Якубов не раз побеждал в самых престижных международных гонках. При его участии у команды появился современный центр с производственным цехом, где теперь собирают гоночные КАМАЗы. 11. В цехе на стапелях стоят будущие гоночные грузовики-внедорожники. Здесь их собирают от начала до конца, рама постепенно обрастает деталями, чтобы потом превратиться в такую же машину, на который мы ездили сегодня. 12. Всего в «КАМАЗ-Мастере» работают всего сто человек, включая менеджеров, инженеров, техников, спортсменов, обслуживающий персонал. 13. Гоночные КАМАЗы, как и любые другие машины для гонок, собираются вручную по индивидуальным проектам, с применением собственных инженерных разработок и технологий, которые отрабатываются годами испытания в жестких условиях международных ралли. По сути, от серийного КАМАЗа здесь только двигатель и коробка передач. 15. Здесь делают не только машины для своей команды, но и собирают грузовики по спецзаказам, для всех желающих. 17. Вернувшиеся с Дакара «боевые» машины будут разобраны до винтика и тщательно изучены для дальнейшего совершенствования конструкций автомобиля. Наши спортсмены на гонках не раз заставали конкурентов с фотоаппаратами, лежащими под КАМАЗами — фирменные секреты есть у всех и разгадать их, конечно, пытаются. 18. Спортивный центр сделан отменно, здесь есть всё для работы и отдыха. Включая, например, столовую для сотрудников со странными ценами на блюда. 19. Здесь оборудован прекрасный тренажерный центр для физической подготовки спортсменов — многодневные гонки забирают у гонщика все силы — физические и моральные. Здесь борются с главной бедой всех автогонщиков — компрессией позвоночника. 20. Бассейн, а рядом сауны — турецкая и финская. Все с иголочки — центру чуть больше двух лет. 21. Мы слушали рассказы Якубова часа два. Такими гонками занимаются по-настоящему одержимые люди — здесь очень мало от бизнеса, это, по сути, чистый спорт — у изматывающей, забирающей у людей здоровье, а зачастую и жизни, гонке Дакар приз за первое место — всего 15 тысяч евро. «КАМАЗ-Мастер» растет и развивается, благодаря «большому» заводу, другим своим партнерам и спонсорам. Такой честный бартер — спортсменам помогают финансами, а они привозят почет, уважение и признание тем, с кеми дружат. Очевидно, у них это очень хорошо получается. 22. Владимир Чагин закончил выступать за команду, покинул большой спорт, однако остается ключевой фигурой команды, директором НП «КАМАЗ-Автоспорт». Автомобили / Интересное, Репортажи |