Подобно герою Герберта Уэллса в рассказе «Дверь в стене», нам на холодной занесённой февральской позёмкой улице предстала дверь в стене сплошных фасадов домов Старой Москвы.
Это не дом музея кукол – это домик кукол.
Недалеко от Чистопрудного бульвара, на Покровке нам открылась дверь под вывеской «Музей уникальных кукол». За дверью этой сплошного стекла под множеством взглядов забавных и милых мордашек мы согрелись, оттаяли и почувствовали себя в другом мире, где любовь, счастье, беззаботность, в детстве.
Пространство, усиленное зеркалами, с тихой музыкой и бесконечными стеклянными витринами, в которых живут своей тайной жизнью куклы.
Куклы, которыми играли дети прошлых ушедших эпох. Уже и эпохи эти канули в лету, революции, войны и сами дети уже стали взрослыми, состарились, и нет их давно, а куклы - вот они, всё такие же красивые и нарядные, румяные, в кружевах, смотрят на нас своими нарисованными на фарфоре тонкой кисточкой глазами…
Витрины кукол, производства мастерских французских и германских, позапрошлого и начала прошлого веков. Плюшевые медведи, крохотная посуда, музыкальные шкатулки и восковые куклы (наверное, такую же купил таинственный незнакомец Козетте).
Очень меня порадовала кукла наследника Тутти из кинофильма моего детства «Три толстяка» и порадовало ощущение причастности моего детства к этому тонкому миру другого детства, которое состоялось гораздо раньше по времени, но ещё живет в этих куклах, в этой музыке, неуловимом запахе чьего-то счастья, любви, беззаботности, чьего-то детства.
Музей очень интересный и уютный. И всё-таки не покидало ощущение, что куклы живут своей тайной жизнью.
Немного экзотики. Японские куклы. Конец XIX – начало XX вв.
- 0
Просмотров: 2 841 | Категория:
Выставки