Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Светлая сторона Токийского метро (21 фото)
Когда-то мы публиковали снимки из фотопроекта Михаэля Вольфа «Давка в Токио». А сегодня речь пойдет о более позитивной, светлой стороне метро в японской столице. Рассказывает ralphmirebs. 1. Бытует слух, что Токийское метро ужасно большое и в нём легко запутаться. Конечно, если смотреть на схему линий оно может так показаться, однако на деле всё намного проще. (заранее извиняюсь за убогие фотографии, как-то специально фотографировать метро я не выбирался - вот надёргал с разных лет). 2. Строительство метро началось в 1920 году и в настоящее время оно состоит из 13 линий. Главной особенностью Токийского метро по сравнения с Новосибирским или Московском в том, что на большинстве линий не используется контактный рельс, но контактный провод как на электричках. Собственно, поезда и есть электрички - они начинают своё движение по поверхности далеко от центра Токио, на подъездах ныряют в туннели, проходят под городом, выходят на поверхность с "другой стороны" и едут дальше. На фото контактный провод хорошо виден. 3. "Настоящие" метро-линии тоже имеются, ширина колеи на них отличается. 4. Каждая линия обладает собственным цветом как на схемах, так и выражающемся в цвете составов. Эти цвета используются на многочисленных узлах пересадок - цветной круг, внутри буква линии и номер станции с указанием расстоянии в метрах. Значения местами превышают 800 метров, но благодаря многочисленности указателей, и огромному числу бесплатных схем линий возможность заблудиться в Токийском метро представляется затруднительным. 5. Но если говорить о многочисленных входах и выходах на станции, то там заблудиться уже вполне реально. Каждая станция имеет с добрый десяток выходов нумеруемых как А1, А2... С3... Они встроены в различные здания - выйти из метро в супермаркет дело привычное. Иногда эти переходы тянутся на многие сотни метров, внутри распологаются многочисленные торговые ряды - магазины, предприятия питания. Кстати, торговые автоматы и ларьки расположены не только в переходах, но и на самих платформах, хотя и не так часто. Токийская станция это не сугубо транспортное сооружение, это маленький город в котором можно жить не выходя на поверхность. Интеграция различных транспортных систем в единую сеть, вот что удалось японцам в полной мере. Метро не воспринимается как-то обособленно. Помимо обычных входов, на станции ведут лифты для инвалидов. 6. 7. Другой интересной особенностью является форма платформ станций - их очень много изогнутых. В России современный стандарт минимально радиуса поворота тоннеля 500 метров, в Москве встречается 400. За рубежом же эта величина намного меньше - в Берлине 75 метров, в Токио тоже мало. 8. В самих тоннелях горят лампы, что даже видно на вышеприведённой фотографии. 9. Глубина заложения различна, в целом ближе мелкому. Из по настоящему глубоких я видел только одну "Коракуэн" в четыре эксалаторых марша. Что же касается архитектурного облика станций, то по сравнению с Москвой, Ташкентом или даже Новосибирском, Токио нервно курит в сторонке. Низкие потолки, однообразные однотонные кафельные стены - после советских подземных дворцов совершенно не впечатляют. 10. 11. 12. 13. Тупиковые пути-отсойники в центре одной из станций. 14. Так-же на платформах установлены питьевые фонтанчики, а в переходах многочисленные бесплатные туалеты. Когда проектировали Новосибирское метро, туалеты так-же были предусмотрены, но в последствии В.А. Титов из Новосибметропроекта добился отмены этого решения. (А, впрочем, и хорошо учитывая российско-советское свинство). В Токио же они наичистейшие, словно в дорогом отеле. Метро-составы значительно длиннее Московских, достигая 10 вагонов и во всех вагонах установлены кондиционеры или вентиляторы, багажные полки и предусмотрен переход из вагона в вагон. Из-за того, что многие ветки начинаются на поверхности, на окнах есть опускающиеся шторки от жаркого солнца. На многих линиях над дверьми вагонов устанолены информационные экраны изображающие маршрутную линию, текущую станцию, время движения до следующих, а так-же места к которым ведут выходы со станций. Объявление станций и другой информации идёт на японском и английском языках, по японски говорят более подробно. 15. Система безопасности основывается на множестве десятков видеокамер расположеных на станциях и в переходах. На стенах наклеены надписи "Охранные камеры в работе". Камеры есть как чисто обзорные, так и наблюдательные. Последние позволяют машинисту и станционному персоналу контролировать посадку-высадку на изогнутых станциях. Поскольку некоторые японцы с удовольствием прыгают на рельсы под поезд на некоторых станциях установлены барьеры от падения на пути, как низкие, так и высокие. 16. 17. Станционные защитные гермозатворы в переходах отсутствуют, вместо них во многих частях вестибюлей и переходов установлены тонкие, опускающиеся сверху рольставни. Почему-то я сомневаюсь в их газонеприницаемости. Кстати, дверей входов на станции тоже нет - просто под навесами зданий. 18. 19. 20. 21. На этом мы закончим со светлой стороной. Поезда |