Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Жизнь внутри локомотива, или поездка с машинистами поезда (70 фото + 3 видео)
В прошлый раз я не закончил рассказывать о всех системах внутри кабины, уж больно их много. Я не представлял, но в поездах тоже есть черные ящики. Точнее это не прям «черный ящики» А самописцы, которые записываю основные параметры «полета» набор позиций, торможения, и тд. Вот это устройство. В него заряжается лента. На эту ленту наносятся графики поездки. Потом это все сдается вместе с документами поездки в дело. Оно не новое, есть современные, которые пишут на флешку, и записывают даже разговоры внутри кабины. За матное слово на рабочем месте лишают премий. Хотя мне не понятно, сколько нужно людей просто прослушивающих часами разговоры машинистов. Под ним находится "Скоростемер" Интересное и полезное устройство. Оно показывает текущую скорость поезда, как на обычном спидометре (стрелочкой), так и цифрами. Так же показывается время, Время синхронизации, и очень на мой взгляд полезная штука,это ускорение/замедление. Бывает из за инертности состава не сразу понимаешь набирает состав ход или тормозит, А это устройство показывает даже с каким усилием поезд останавливается. А вот еще одно интересное устройство. Система автоматического управления торможением . САУТ. На табло показывается реальная скорость поезда (горит зеленым) внизу максимальная скорость на данном участке пути. Если скорость превышает допустимую на 2 км то срабатывают тормоза, притормаживающие состав, левее показано расстояние до следующего СВЕТОФОРА. Для машиниста это полезно тем, что легко рассчитать торможение и остановиться там, где положено, на станции это не ближе 50 метров до СВЕТОФОРА, но и чтоб «хвост зашел». Так же система использует показатели для автоматического торможения, если впереди будет красный, или желтый. Эта система работает в паре с АЛСн Автоматическая Локомативная Сигнализация - система предназначена показать машинисту и системам контроля сигнал СВЕТОФОРА впереди. Даже если СВЕТОФОР не видно, система сработает безотказно. Сигналы просты «зеленый» проезд свободный «желтый» внимание снижение скорости, но не остановка «желтый, но впереди красный» для плавного снижения хода и остановка «красный» - срочное торможение за красный проезжать нельзя. И «белый» маневровый разрешающий сигнал. – сообщает о том что линия открыта, но необходимо использовать инструкции диспетчера. Как видите систем контроля за движением поезда более чем достаточно. И я думаю скоро автоматика дойдет до такого уровня, что машинисты станут почти ненужны. Но хватит сидеть в кабине. Основные детали локомотива опечатаны, и вход туда запрещен. Все же высокое напряжение способно убить за секунду. Дверь в машинное отделение опечатана. Хочу рассказать об интересном явлении, когда двигатель работает даже под небольшой нагрузкой, в руке дрожит магнит. Происходит это из за быстрой смены магнитных полюсов. Этот локомотив работает от переменного тока, есть которые работают от постоянного тока. Говорят, там такого нет. Сбоку есть проход, но он очень узкий с пузом там не пройти В конце локомотива есть небольшая площадка. Здесь шит с предохранителями. Убрать их и поезд просто никуда не поедет. здесь же есть переключатель на езду на аккумуляторе (но не долго) Здесь так же находится разные вспомогательные устройства, и главный коммутатор низкого напряжения локомотива. Почти все провода сводятся сюда. А сам двигатель я не смог увидеть потому что он находится под локомотивом, ближе к тележкам. А дальше дверь – переход в такую же кабину. Только в зеркальном положении. Подводя итог скажу, что электровоз оказался намного сложнее чем я себе его первоначально представлял. Очень много устройств по функциям дублирующие друг друга. Много на первый взгляд лишнего, но на практике, все это снижает аварийность на ж/д дорогах. В этот раз зная какие системы ""охраняют" мой сон я ехал немного спокойнее. В следующей части я расскажу про саму поездку. Поезда |