Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? А вот опыт одного жж-блоггера! Читаем далее!
В это воскресенье 7 ноября, в День Великой Октябрьской Социалистической Революции, я прыгал с парашютом. Сделать это захотел две недели назад, а прыгают на аэродроме перворазники только по субботам и воскресеньям. Аэродром находится в посёлке Новонежино, в 140 км от Владивостока после посёлка Смоляниново, в последнем я жил пару лет. В субботу после восьми часов вечера позвонил в аэроклуб "Седьмое небо" узнать, будут ли завтра прыгать, лётная ли погода и так далее. По телефону инструктор всё рассказал, в конце разговор сложился следующим образом:
- Приезжайте, может вам повезёт...
- В смысле повезёт?
- Живым останетесь:)
Нормально вообще, шутки шутками, но после такого ехать было жутковато. Тем более у друга там бабушка живёт и рассказывала про несчастный случай с девушкой в 2008 году. Посмотрел пару видеороликов на ютубе с этими прыжками и всё таки решил ехать. Есть вещи которые просто нужно делать, если реально чего-то хочешь. Иначе потом осознание того факта, что ты чего-то не можешь, но хочешь будет тебя просто морально давить.
Проснулся в 5 утра в день прыжка, как ни странно выспался, позвонил другану, который изъявил желание съездить за компанию. В начале седьмого заехал за ним, он подогнал мне аудиокассет Скорпионс и Звери. И мы чухнули в Новонежино.
По дороге была мысль послать эту идею на хрен, но были свои причины сделать это. По дороге остановили гайцы на КПП, превысил скорость перед постом, голова другим была занята. Но, как ни странно, просто проверили документы и всё.
Приехали на аэродром, подождали немного и в 9:20 начались занятия. Инструктор расказывал про общее устройство парашютов и более подробно про Д-1-5У, с которым мы должны были прыгать. В классе было весело, ненапряженная такая атмосфера.
Вооружившись теоритическими знаниями, мы пошли к самолету Ан-2 с которого нам предстояло "совершить подвиг", как сказал интусруктор. Каждый отработал прыжок, некоторые прыгали в тандеме и прыжок не отрабатывали, не зачем. Потом пошли репетировать приземление. Это очень важная часть, по-скольку можно очень легко получить перелом, если закосячить с этим завершающим этапом. При весе 50-60 кг по ногам не должно сильно ударить, а вот 70-90 кг это уже существенно.
На этом инструктаж закончился, потом просто подписали бумаги по технике безопасности, нас распределили по группам кто в какой прыгает. Я оказался во второй группе, в первой прыгали те, кто не прыгнул в субботу.
На земле стали наблюдать как прыгает другая группа, друг подкалывал типа "ты завещание уже составил?" или "а если у кого-то не раскроется ты будешь прыгать?", в таком духе. И вот первая группа вернулась и парень один говорит, что типа если кто передумал прыгать, дайте ему парашют он ещё раз сиганёт. Одели значит на нас парашют, весит он 15 кг, стоять потом в нём не очень комфортно. А когда еще запаску 10 кг повесят, то просто жесть.
Хочу отметить, что всё связанное с парашютом очень организованно и ответственно проходит. Одевает парашют тебе один человек, потом встаёшь в строй, проверяет всех второй и потом ещё раз третий. Немного ударило по нервам, когда мне одевали парашют и и там веревка размотана была и парень, одевавший парашют сказал что-то вроде "нуу кто так укладывает...".
Построили значит нас, я должен был прыгать вторым, пожелали удачи и мы пошли в самолёт, испытывать судьбу. Сели, самолёт взлетает, ты видишь в иллюминатор всё это как всё становится таким маленьким и ты понимаешь что тебе нужно будет прыгать. Пока мы набирали высоту как ни странно я многих людей вспоминал, а особенно ярко одного человека.
Интересно было наблюдать за остальными парашютистами, такая сосредоточенность, даже у тех кто 20 минут назад коры мочил. На взлете у кого-то еще мобильник зазвонил, песня Holly-Dolly, было прикольно:))). Короче самолёт набирает высоту, потом инструктор группы открывает дверь, корректирует что-то с пилотом, потом закрывает. Потом еще раз открывает и вот команда "Приготовились" и все встают. Честно, может парашют был тяжелым, но когда я вставал, то пришлось пару раз переступить ногами, чтобы не упасть, впервые такое состоятние испытал чем-то напоминающее обморочное. И вот перед тобой исчез первый парашютист, а следующая твоя очередь. Левая нога на изготовке, руки на левом плече, ты смотришь вниз и видишь это... небо, земля такая маленькая, края не видно... плотный хлопок по плечу и ты прыгаешь. От потока воздуха закрываешь глаза и вот тебя как бы подбрасывает, это открылся парашют. И такая тишина, небо... Потом вспоминаешь, что нужно выдернуть шланг чтобы запасной сам автоматически не раскрылся.
Пока летишь смотришь на землю, пытаешься управлять неуправляемым парашютом. Приземление я откровенно закосячил, с ног на спину упал, но удалось удачно сгрупироваться, как учили. Потом перевернулся на живот, подтянул купол за стропу, ко мне подошел встречающий, мы собрали парашют и положили его в грузовик. Сами пошли пешком, парень рассказал, что у него уже за 70 прыжков, что неправильно уложить парашют очень сложно, нужно для этого большое желание, а укладывается он 10-15 минут.
Потом мы прошли посвящение, нам вручили сертификат, апплодисменты и по домам.
После прыжка сначало не понимаешь что произошло, эмоции начинают приходить потом. Хочу ещё раз испытать это.
Рассвет
Теоретические занятия
Наш самолёт
Бригада
Отрабатываем приземление
К прыжку готов:)
Построились
На взлёт
Тут где-то я лечу
После прыжка
Счастливые лица:)
Построение после прыжка
Посвящение:)
Посвятили
Аплодисменты
Каски
Тренировочный
Диспетчерская
Спасибо Вовчику за фотосъемку
После прыжка можно и в шапке поугарать:)
Первым делом самолёты
- +10
Просмотров: 3 674 | Категория:
Авиация