Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Чудо голландской инженерии: DAF-55 с беззащитным вариатором (15 фото + 1 видео)
0+ ДАФ-55 для своих лет был очень стильной легковушкой, напоминающей чем-то Фольксвагены, доработанные итальянскими кузовными ателье, но интересна здесь не внешность, а странное с точки зрения технаря исполнение трансмиссии. Здесь бесступенчатый вариатор, которым в наши дни никого в общем-то не удивишь, но голландские инженеры не были бы собой, не привнеся в конструкцию своё, так сказать видение, картины мира. Что их там воодушевляло в процессе работы, для меня остается загадкой. Тут нужно сделать пояснение, для людей, не особо вникающих в технические нюансы, а просто рулящих себе спокойно на современных машинах. Автоматическая бесступенчатая трансмиссия, проще говоря вариатор, весьма требователен к сервисному обслуживанию, качеству масла и чистым рукам сервисменов. Посторонние частицы могут быстро привести в негодность очень недешевый агрегат. Взамен он дарит шикарный комфорт при езде, отсутствие пинков, ведь переключение передач в классическом понимании, будь то обычный гидротрансформатор или робот, здесь отсутствует. Речь конечно идет про современные коробки с цепной передачей, а у голландцев в шестидесятых всё было намного проще. Первым делом они отказались от корпуса, от слова совсем. Шкивы и ремни механизма от пыли и грязи ничем особо не защищены, лишь прикрыты щитками от попадания совсем уж крупных артефактов в виде камней и веток. А вот и сами клиновые ремни вариатора Думаю, даже людям, не искушенным в технических тонкостях, главный минус такой конструкции понятен сразу. Пыль и особенно мокрый песок очень быстро приводят в негодность это чудо голландской инженерии. В остальном же машинка была очень неплохой. В отличие от её предшественников с маломощными двухцилиндровыми моторами – воздушниками, здесь установлен 1.1 литровый 50-сильный двигатель с водяным охлаждением, разработанный при помощи французов из Рено. Моторчик совсем крохотный, поэтому под капотом нашлось место для запаски, и даже с ней осталось много свободного пространства. Передняя подвеска тоже любопытная, торсионно-пружинная, со стабилизатором и реактивными штангами. Сзади рычаги и пружины. Максимальная скорость, до которой мог разогнаться DAF 55 была 135 км/час, хотя на спидометре гордо красуется цифра 160. Салон простой, но добротный, расчитанный на четверых человек, но сзади если потесниться, то могли разместиться и трое. Существенный недостаток – недолговечный вариатор не повлиял на популярность машины. Люди готовы были мириться с частыми визитами в сервис ради комфорта, который за такие деньги не давала ни одна легковушка. Автомобили с обычным гидротрансформатором стоили гораздо дороже. За пять лет производства, с 1967 по 1972 год собрали более 150 тысяч таких Дафов, и даже сейчас экземпляры в очень достойном состоянии можно найти за вполне разумные деньги, до 5 тысяч евро, но к сожалению, в Европе, а не у нас. Загружается видео...
Не проверены / Интересное, Репортажи |