MSC Poesia появился на свет в прошлом году. 5 апреля 2008 года в порту Дувра его торжественно "крестили": в качестве крестной матери нового лайнера выступила Софи Лорен. Лайнер имеет пять звезд, что соответствует статусу пятизвездочного отеля.
Водоизмещение судна - 89 600 тонн, на нем имеется 1275 кают в которых могут путешествовать 2550 человек. Экипаж и обслуживающий персонал — 987 человек. Максимальная скорость — 23 узла (один узел это 1,852 км/ч).
Poesia стал девятым лайнером итальянской круизной компании MSC. Среди других судов компании есть Armonia 4*, Lirica 4*, Opera 4*, Orchestra 5*, Musica 5*, Sinfonia 4*. В следующем году будут приняты в эксплуатацию Splendida 5* и Fantasia 5*.
На лайнере 15 палуб. На 4-6 расположены служебно-административные помещения, а также два ресторана, несколько кафе, театр, магазины. С 6-й по 13-ю расположены каюты, на 13-15 - бассейны и места для загара, а также бары, спортзал и косметические салоны (СПА) и кафетерии.
Немного видов общественных помещений.
Несмотря на то, что лифтов было много и на палубу приходилось по три лифтовых холла, дождаться их было, пожалуй, самой большой проблемой.
Конечно, пару-тройку палуб можно и по лестнице проскакать, но подниматься с 4 или 5 палубы на 12-13 - удовольствие не всегда приятное и быстрое.
Прогулочная шестая палуба. Любопытно, что сквозного прохода по ней нет, а на всех прошлых лайнерах были.
Интернет-салон на шестой палубе. В отличии опять же от предыдущих круизов, где интернет был только в таких центрах, на данном лайнере попасть в сеть можно было как стационарно, так и через кабель в каюте или через Wi-fi в нескольких кафе.
Бар "Зебра".
Сигарная комната, но для курения не только сигар. Изолированная от внешнего мира как декомпрессионная камера.
Бар "Лагуна" - единственный внутренний бар, где разрешено курение. В качестве других мест упоминавшаяся выше комната, а также места на 6-й прогулочной и на 13-й палубах. В других местах курение строжайше запрещено, в том числе и в каютах и на балконах.
Одно из внутренних кофе-кафе, где помимо кофе по-мексикански (с текилой) и ирландски (с виски) готовили "Русский кофе". Разумеется главным индигриентом была водка.
Суши-бар.
Винный бар.
Картинная галерея-аукцион. На табличке написана начальная цена, любой желающий может сделать ее выше и если по итогам она будет выше других то купить картину. Ставки от 300 до 2000 евро за штуку.
Фотосалон, где представлены фотографии туристов снятые в рейсе. Естественно на продажу. Каждая стоянка и выход в город, развлекательное мероприятие или ужин снимается штатными фотографами, печатается и выставляется.
Самое забавное в том, что фотоконвейер работает сам по себе: желает турист снимается или нет фотографа не интересует, он снимает всех и вся. Поэтому большинство фотографий на стендах - с обрезанными лицами, фигурами, посторонними людьми или просто закрытыми руками лицами. Стоит все это безобразии от 10 евро за штуку.
Впрочем, есть альтернативная съемка. Это уже художественная работа с пост-обработкой. Стоит от 20 евро за фото, 36 за два и так далее на уменьшение. Комплект состоит обычно из 5-7 снимков, за круиз подобных сессий на разных фонах проводится несколько.
Возвращаемся к палубам. Это 13-15 палубы. Два бассейна, джакузи, места для загара. На фото все безлюдно потому что снято в момент окончания круиза. Во время самого круиза практически все места у бассейнов всегда заняты.
Для загара можно взять полотенце, но вот какая забавная вещь: его выдают только под роспись, по карте и по окончанию водно-солнечных процедур его обязательно также нужно и сдать. Смысл подобных ухищрений, не встречавшихся ранее, я понял на городском пляже в Дубровнике: все полотенца которые там выдавали в прокат были ворованные с теплоходов, с фирменной символикой.
На приведенном выше фото представлен момент выдачи полотенец тем, кто взял на стоянке трансфер на пляж. Кроме стандартных экскурсионных программ в городах были и такие специализированные поездки.
Мы же не взяв ни того, ни другого, спокойно гуляли везде сами. Кстати, визовый режим для морских туристов в некоторых странах работает в упрощенном режиме. Так, например, посетив Италию, Хорватию, Грецию и Турцию мы оформляли только итальянский шенген, а на всех выходах в город не спрашивали ни паспорт ни каких-либо других документов, кроме бортовой карты. Единственное что, на стоянках в Турции на выходе в город выдавали листочки со штампами-визами, но по возвращению их никто не спрашивал.
Круиз начинается с того, что прибывших в порт пассажиров встречаются представители компании, которые проверив путевку, отбирают крупногабаритный багаж, клеят бирки и отправляют на борт.
В теории, все чемоданы и сумки будут доставлены сразу в каюту. На практике могут возникнуть некоторые неудобства. Не всегда багаж доставляют сразу, его могут задержать на несколько часов и загрузившись в полдень вы получите вещи только к ужину.
Еще по пути с вещей может слететь бирка и тогда разыскивать вещи придется самим, внизу на стойке ресепшена. Такое было, например, в нашем случае. Не дождавшись в течении шести часов вещей пришлось идти за ними самим.
Расставшись с багажом идем на регистрацию. На фото один из посадочных круизных терминалов в Венеции. Так как посадка длится почти шесть часов, то очередей нет, туристы растекаются во времени и пространстве.
Здесь все как и в других круизах: подходишь на стойку регистрации, предъявляешь билеты и документы, тебя фотографируют и заводят бортовую карту (она же ключ, пропуск и средство оплаты) и сдав оружие и наркотики заходишь на борт. На входе-выходе карту прокатывают через сканер, что отмечает твое присутствие или отсутствие на борту.
Опять же алкогольные напитки к проносу запрещены - их отбирают и отдают в конце круиза - но в нашем случае охрана была как-то очень лояльна и не смотрела, что именно находится в бутылка в сумках. Опытные же путешественники пакуют алкоголь в багаж и спокойно, хотя и незаконно, получают его в каюту.
* * *
Итак, о каюте. У нас была стандартная двухместная каюта с балконом, расположенная на 9-й палубе.
Санузел
Балкон
Интерактивный ТВ и мини-бар. Про бар думаю смысла особого рассказывать нет, а о ТВ подробнее. Это не просто набор из спутниковых каналов, но и средство общения администрации судна с туристами. Кроме трансляций с видеокамер, расположенных в разных общественных местах лайнера, там можно узнать погоду, местоположение, судовое время (важная функция при многократной смене часовых поясов). Около пяти каналов рекламные - в режиме нон-стоп крутят передачи о жизни на борту и различных услугах и два посвящены безопасности. Там повторяют передачи о средствах спасения и действиях в чрезвычайных ситуациях. Еще можно составить фильмотеку для просмотра и почитать различные новости и предложения из текущей круизной жизни.
С каждого пассажира в день снимается по 6 евро за уборку каюты. Уборка проводится два раза в день и в нашем случае всегда все было идеально. На фото - наш вечно незаметный и неуловимый стюарт-проводник (выглядывает) и вид коридора 9-й палубы.
Каждый вечер в каюту кладется газета, путевой лист на завтрашний день, где указано время стоянок, обедов и ужинов, а также различные события на борту. Все вопросы о каких-либо событиях или проблемах решаются на стойке ресепшена, расположенной на пятой палубе. Стоит отметить, что в нашем случае здесь работало три русскоговорящих сотрудника, все девушки с Украины.
А в целом по кораблю русскоговорящего персонала было гораздо больше, чем аналогичных туристов. И все исключительно украинки, причем некоторые даже с высшим образованием - Одесский Государственный Морской Университет. Они работали практически во всех кафе и барах, кроме ресторанов. Обслуживание в ресторанах (как и каютный сервис) это исключительно вотчина
"Феденька, и хорошо бы дичь".
Главным по питанию был конечно же итальянец. Даже без бейджика видно, что это Шеф.
На командных должностях на лайнере работали исключительно итальянцы.
На самых низовых должностях - представители Африки и Азии.
В сфере обслуживания, в барах и в магазинах, европейцы, в основном с Балкан и Латинской Америки.
И о туристах. Из всех двух с половиной тысяч итальянцы составляли 80%, затем шли немцы, французы, американцы, турки, японцы ну и далее по мелочи. Российских туристов было 9 человек. Официальные языки общения - итальянский, французский, немецкий и английский.
На капитанском коктейле капитан зачитывал приветствие на шести языках. По эмоциям, с которыми зал встречал эти обращения, было понятное количество и активность той или иной нации. Непонятным осталось лишь последнее обращение: издавая звуки, которые больше были похожи на те, когда человек подавился и откашливается, кэп больше минуты пытался произнести несколько слов, но в итоге на этот дружеский жест никто не отреагировал и зал остался в недоумении кому же было адресовано это послание. Вот этот трогательный момент.
По количественно-качественным показателям туристы разделялись на пожилых и представителей среднего возраста. Молодежи было очень мало, зато было много пар с детьми.
Волнующий момент финала конкурса "Мисс круиз".
Кто же из этих милых бабушек станет "миской"?
Большинство представлений, конкурсов и выступлений самодеятельных групп актеров, походили не на развлекательную программу, а на сплошной театр, причем явного абсурда. Даже в том же конкурсе на "Мисс.." из состава участников сначала удалили всех тех кто младше 50 и не имел отношения к Италии, а затем с оставшимися бабушками творили такие конкурсы, по сравнению с которыми любая петросянщина с домом-2 покажется интеллигентным и высокохудожественным продуктом.
Пример одного из этих фрик-шоу. Тема - как оживить труп. Способы: поцеловать, возбудить - не помогают. Решение - поставить его раком (простите за подробности) и воткнуть ему в задницу палку. Эффект: тело оживает, зал вповалку, захлебываясь слюнями и соплями радуется.
К счастью пространство лайнера давало возможность для проведения разных по тематике развлекательных программ. В качестве альтернативы - классическая музыка в исполнении молдавской группы из Кишинева.
Или театр-студия с элементами акробатики и сольных выступлений певцов.
Или же шоу такого формата.
* * *
Ну и в заключение небольшой рассказ о том, как проходит среднестатистический день круиза. Утро на борту начинается в 6 утра с бесплатного кофе в кафетерии. В 7 начинается завтрак там же и продолжается до 10 часов. Система - шведский стол. В качестве альтернативы - завтрак в ресторане с обслуживанием, выбор блюд различается не сильно.
Затем если есть стоянка - выход в город, на землю. Ну об прогулках в городах я уже рассказывал и отдельно расскажу отдельно позже. Бари, Измир, Стамбул и Дубровник - рассказы о них ждут своей очереди. Я же пока расскажу о том, как проходил день на борту, когда мы шли перегоном из Стамбула в Дубровник.
После завтрака - спорт, купание, солнечные ванны или косметические салоны. Развлекательная программа по вечерам, магазины работают тоже только в вечернее время. Поэтому, можно не спеша прогуляться, осмотреться, а тут уж и время обеда пришло.
Обеды и ужины на итальянских судах - это не просто прием пищи и накопление килокалорий, а определенная церемония. Обед и ужин состоит из шести пунктов: закуска, первое блюдо, макаронные изделия (паста, ризотто и т.д.), основное блюдо (мясо, рыба, вегетарианское), затем ассортимент сыров и десерт (пирожное и мороженое). Все это включено в стоимость можно заказывать как что-то определенное так и весь список. Платные только напитки, но зато любые. Примерно выглядит все так, по последовательности:
На фото кстати специальное блюдо - Russian Borsh. Думаю, что у отведавших его на борту и в том виде в каком он должен быть останутся двойственные чувства: блюда будут совершенно разные.
Обеды проходили у нас в ресторане на пятой палубе со свободной посадкой, ужины на шестой и место за каждым было специально закреплено. Обед по продолжительности длился чуть более часа, ужин от полутора до двух часов. Ужин был в две смены, первая, наша была в 19, вторая в 21.30. Обед с 12 до 14.
Поели, попили, отдохнули и на выбор:
или полдник
Или фитнес.
Поели, попили, отдохнули и тут уж ужин поспел. Суть ужина я уже выше описывал, а после его окончания предлагаются различные формы досуга: от прогулок по магазинам (одежда, украшения, косметика и т.д.)
до азартных игр в казино (рулетка, карточные, автоматы).
Ну или культурно-досуговую программу, описанную выше.
В полночь снова встает выбор: дискотека, спать или есть. При чем в последнем случае не просто поздний ужин, а ночной буфет. Бывает каждый день, различается составом блюд: от сладких блинчиков до мясных и рыбных закусок.
Это не едят, это просто элементы украшения ночного кафетерия.
Вот вроде бы все, что хотел рассказать. Спасибо, что дочитали.
Источник
- +10
Просмотров: 5 469 | Категория:
Корабли