Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Hebard A14V Shop Mule 1942: как фермерский трактор превратился в аэродромный тягач (9 фото)
0+ Изначально это был International Harvester Farmall, небольшой колёсный трактор, очень популярный среди американских фермеров. Но с началом Второй мировой, а точнее – той части, когда в неё активно вошли США, на американских полевых аэродромах возник дефицит небольших буксиров. Военные стали применять обычные колёсные трактора, но в ограниченном пространстве аэродромов большой трактор оказался не лучшим решением. Буксир нужен был тяговитый, но маленький. Тогда небольшая компания W.F. Hebard из Чикаго стала заниматься переоборудованием «Формолов» в «Мулы». Двигатель, трансмиссия, в общем, все основные технические моменты оставались без особых изменений. Менялись размеры и внешность и название. Hebard Shop Mule, так стали называть аэродромный буксир, был в ширину всего 106 сантиметров, а его длина едва превышала два метра. Радиус поворота трактора стал всего 90 дюймов, это 229 см, а тяговое усилие на дышле в 2400 фунтов (чуть больше тонны) позволяло буксировать большинство применявшихся тогда самолётов, в том числе и средние бомбардировщики В-25 «Митчелл». Любопытно, что мощность четырёхцилиндрового карбюраторного мотора была всего 30 лошадиных сил, и этого, как видим, хватало. Коробка передач трёхступенчатая, «Мул» оборудован барабанными тормозами с гидроприводом. В этом есть отличие от Формола, у которого были простенькие механические ленточные тормоза. Сколько всего сделали буксиров – не известно. В конце сороковых военные большую часть «Мулов» продали на гражданку, где они трудились, в основном, на железнодорожных станциях, тягая длинные вереницы почтовых тележек. В наши дни «Мул» - большая редкость, тем не менее, их можно увидеть в разном состоянии, от полуразложившегося металлолома, до прилично отреставрированных, как этот, экземпляров. В любом варианте серьёзной коллекционной ценности они не представляют. International Harvester Farmall Не проверены / Авиация / Интересное, Репортажи |