|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Elite интересен в первую очередь тем, что стал первым в мире серийным автомобилем с несущим кузовом из стеклопластика. Идея такого кузова представлялась тогда весьма рискованной, впрочем, совсем без металла обойтись не удалось. Запрессованная в пластик рама, к которой крепились двигатель и передняя подвеска, была металлической, как и рамка лобового стекла и поддомкратники на днище. Это было необходимо, чтобы добиться приемлемой жесткости кузова, который все равно получился ультра легким. Кузов изготовлялся силами компании Bristol Aircraft. ![]() Дебют Elite на Лондонском автосалоне 1957 года вызвал оживленный интерес. На фоне автомобилей 50-х годов Lotus выглядел свежо и необычно. Среди гостей стенда оказалась принцесса Маргарет (младшая сестра царствующей королевы Елизаветы II), пожелавшая посидеть за рулем. Пристальное внимание публики было обеспечено, но случился конфуз – дверные замки заклинило и принцессу пришлось вызволять с помощью инструментов… ![]() Когда журналисты получили серийные Elite на тест-драйвы, хвалебные отзывы посыпались как из рога изобилия. Динамика и управляемость легкого купе приводили подготовленных водителей в восторг. Первоначально под капот устанавливались 4-х цилиндровые двигатели Coventry Climax объемом 1,2 л. мощностью 75 л.с. По ходу производства автомобиль модернизировался, в начале 60-х появилась «Вторая серия» с двумя карбюраторами, что повысило мощность до 85 л.с. Позже появились версии Super 95, Super 100 и Super 105, получившие имена согласно количеству лошадиных сил под капотом. Подвеска всех колес была независимая, тормоза дисковые. Коробка передач, естественно, механическая. ![]() ![]() ![]() Колин Чепмен всегда стремился максимально снизить вес своих автомобилей, поэтому в салоне не было ничего лишнего. В остеклении использовался прозрачный пластик. Боковые окна не опускались и даже не сдвигались, а просто вынимались и прятались за сиденьями! Помимо низкого веса, кузов восхищал низким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx=0,29 (в некоторых источниках аж 0,26), при том, что компьютерного моделирования в те давние времена не существовало, да и аэродинамической трубы в распоряжении инженеров Lotus не было. ![]() ![]() ![]() Некоторое время Lotus Elite можно было купить не полностью собранным. Настоящим кит-каром он, конечно, не являлся: кузов уже был покрашен, с вклеенным лобовым и задним стеклами, проложенной проводной, но окончательная сборка осуществлялась самостоятельно рукастыми автолюбителями. Экономия при этом составляла 363 фунта, не так и много, принимая во внимание цену собранного Elite в 1962 году – 6700 фунтов. Сегодня цены на хорошие экземпляры лежат в пределах 90 000 – 125 000 $, автомобиль высоко ценится коллекционерами и поклонниками марки. Роль играет и небольшой тираж модели: чуть больше 1000 экземпляров, большинство из которых все еще в строю! ![]() ![]() ![]() ![]() Lotus Elite, без сомнения, является одним из главных автомобилей в истории бренда. Колин Чепмен шагнул от мелкосерийного (если не сказать кустарного) производителя гоночных машин, до серьезного игрока на рынке спортивных авто для широких масс автолюбителей. Но и для главной страсти Чепмена автоспорта, Elite подходил великолепно, на lotus Elite 6 раз выигрывали легендарный марафон «24 часа Ле-Мана» (в своем классе, конечно).
Не проверены / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||















