Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Самый черный BMW на земле: откуда он взялся и как это работает (13 фото + 1 видео)
0+ Самая черная в мире краска разработана компанией Surray Nanosystems. Слово "нано" в ее названии имеется не зря, но об этом чуть позже. "Самой черной" краску Vantablack называют за умение поглощать 99% света, который падает на поверхность с этим покрытием. Вы же в курсе, что мы видим окружающий мир только потому, что все предметы отражают свет? Если предмет лишить возможности отражать, он превратится в черную дыру – что, собственно, и случилось с тем самым BMW X6. Как этого удалось добиться? Субстанция (именно субстанция, а не цвет) Vantablack состоит из длинных нанотрубок, которые скроены из атомов углерода. Трубки в этой субстанции упорядочены параллельно друг другу и выстроены по ранжиру, создавая эдакий весьма протяженный (для наномира, конечно) частокол – ну, или поленницу, смотря с какой стороны взглянуть. Бедный фотон света, попадая внутрь этой поленницы, буквально теряется. Он начинает многократно отражаться от стенок этих трубок, с каждым отражением теряя энергию, и в конце концов пропадает в бесконечном нанолесу, уже не возвращаясь наружу. Vantablack в прямом смысле поглощает свет, не выпуская его обратно. И да, применительно к BMW X6 логичнее употреблять выражение не "выкрашен краской", а "покрыт составом". Из этого важного свойства Vantablack есть немало очевидных и не очень очевидных следствий. Любой предмет, покрытый таким составом, напрочь теряет способность к отражениям – именно поэтому Vantablack первоначально использовали для оптических и прочих измерительных штуковин на космических аппаратах – чтобы снизить вероятность различных помех и повысить точность систем слежения за глубинами пространства. Отсутствие отражений способно сыграть с человеческим глазом дурную шутку: вполне материальный и объемный объект с таким покрытием визуально превращается в двухмерный. Глазу просто не за что зацепиться, чтобы определить форму "ультрачерного": поэтому покрытые составом Vantablack предметы наше сознание воспринимает, как совершенно плоские. Само собой, представители современного искусства, разнокалиберные инсталляторы и делатели перфомансов не могли пройти мимо такого чудесного подарка. Ан не тут-то было: один из самых известных современных художников Аниш Капур вовремя подсуетился и получил у создателей Vantablack эксклюзивные права на использование "самого черного цвета в мире" в своих работах. Таким образом, легко прийти к выводу, что BMW X6 предметом искусства не является – даже если покрыть его составом Vantablack. Однако это не помешало баварцам устроить во Франкфурте настоящую сенсацию. Экспериментальное кросс-купе оказалось настолько популярным, что в BMW устали отбиваться от вопросов на тему, когда же будет налажено серийное производство таких моделей. Ответ очевиден – никогда. И дело даже не в дороговизне самого пигмента (который дороже алмазов), а в элементарной безопасности. Вы представляете, что будет, если выпустить эдакую "черную дыру", которую физически невозможно осветить фарами, на дорогу? К слову, создавая свой кроссовер, баварцы, по слухам, вынуждены были просить создателей Vantablack чуть уменьшить его поглощающую способность, иначе аудитория BMW вообще не поняла бы, о чем идет речь. По этой же причине кроссоверу сохранили немного хрома на кузове, полноценную радиаторную решетку, стандартные колесные диски и оптику – просто для того, чтобы хотя бы очертания кроссовера можно было разглядеть. И, наконец, по этой же причине кажутся бредом слухи о том, что автопроизводители собираются использовать Vantablack для тестовых прототипов вместо обычного камуфляжа. Этот состав, конечно, куда эффективнее будет скрывать очертания будущих новинок, но вот сами прототипы, скорее всего, проживут в условиях дорог общего пользования недолго. Однако, вариант для маневра у производителей все же остается. По последним данным, сейчас всерьез обдумываются возможности применения Vantablack в салонах автомобилей – в тех местах, где нужно максимально уменьшить вероятность возникновения бликов и прочих отражений. Загасить, скажем, солнечные зайчики на передней панели или потолке. Поговаривают даже о поиске возможностей использования состава в конструкции мультимедийных экранов, чтобы те меньше бликовали, или – по примеру космических приборов – в лазерных сенсорах систем автономного управления. Так это или нет – покажет будущее. Не проверены / Интересное, Репортажи |