|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ ![]() Сама "Нива" за свои десятилетия существования породила на свет невероятное количество модификаций – настолько удачным оказалось шасси ВАЗ-2121. Многие историки на полном серьезе называют его первым в мире кроссовером, то есть вседорожным транспортным средством с несущим кузовом. Споры об этом мы оставим специалистам по изучению пыльных архивов, сами же остановимся, во-первых, на том, что "Нива" – действительно культовый автомобиль, а во-вторых, на одной из ее модификаций. Модификаций из числа тех, что уверенно поставлялись в страны победившего капитализма. ![]() ![]() Принято считать, что Lada Niva California была разработана в Тольятти строго на экспорт: в угоду взыскательному, но не сильно богатому обитателю американских побережий как альтернатива разным там пляжным багги. Однако ж, есть и альтернативная версия. По ней, открытые модификации "Нивы" были созданы в начале 80-х годов немецким представительством АвтоВАЗа под названием Deutsche Lada Automobil GmbH. ![]() ![]() Первоначально немцы якобы создали полноценный кабриолет на базе "Нивы", а затем и менее трудоемкую в изготовлении версию California, которая отличалась некоторым внедорожным антуражем, улучшенной отделкой салона и – что самое главное – сдвижным виниловым занавесом, закрывавшим люк в крыше. Да простят нас поклонники Suzuki Jimny, основным конкурентом "Калифорнии" тогда считалась открытая версия "Самурая". И так продолжалось, если верить авторитетным западным источникам, вплоть до 2009 года. ![]() А тремя годами позже АвтоВАЗ в целом и Стив Маттин в частности выкатили монументальный концепт XRay, предопределивший дизайн марки Lada на десятилетия вперед. Сейчас только пресловутая "Нива" не имеет шансов на фирменный "Икс-фейс" – даже "Ларгусу" его уже пообещали. А ведь проект тотальной переработки экстерьера ВАЗ-2121 появился отнюдь не вчера. ![]() ![]() Современный вариант Lada Niva и ее же модификации с редким именем California, выполненный в полном соответствии с актуальной стилистикой бренда, но переполненный отсылками к классической "Ниве", принадлежит перу тольяттинского дизайнера Дениса Понятова. И дебютировал этот проект еще в 2016 году в Екатеринбурге на дизайнерской выставке "Автомания" в местной архитектурной академии, славной своей кафедрой промышленного дизайна. ![]() ![]() Сама, так сказать, базовая модель в видении Дениса получила куда более динамичный силуэт со слегка "заваленной" к задним стойкам крышей в стиле Range Rover Evoque, "лицо" же кроссовера сохраняет очертания того самого "Икс-фейса", но примерно с той степенью эволюции, которую мы наблюдаем на современных моделях Mitsubishi – с более брутальными углами и куда большим количеством горизонтальных линий. Вполне подходяще для внедорожника, верно? ![]() ![]() При визуально схожих габаритах "Нива" Дениса обзавелась пятью дверьми: задние находятся практически над колесами (с по-модному спрятанными в стойках дверными ручками), а возможность их интеграции объясняется увеличением колесной базы на 200 мм при сохранении максимально коротких свесов. Не забыл дизайнер и про фирменные выштамповки на бортах. Отсылкой же к легендарному прошлому служат, к примеру, угловатая решетка радиатора с горизонтальными ребрами и три декоративных воздухозаборника на каждой из широких задних стоек. ![]() ![]() Но это в общем и целом. Версия California в представлении дизайнера куда интереснее. Во-первых, она должна была окрашиваться в более яркие и позитивные цвета, во-вторых, иметь чуть более агрессивный внедорожный имидж, и, наконец, нести на себе трансформируемую крышу: Денис решил, что часть крыши можно заменить на световые панели, которые могли бы за счет сервоприводов приподниматься, частично увеличивая высоту салона. Да, никакого старомодного винила. ![]() ![]() Но на этом трансформационные идеи дизайнера не заканчиваются. Увеличить жизненное пространство у Lada Niva California можно за счет "кормы", выдвигающейся вместе с пятой дверью и частью кузова! В этом случае задняя половина салона внедорожника превращалась бы в некое подобие кемпера, где гипотетически можно было бы какое-то время прожить. Строго говоря, идея не нова: с возможностью трансформации кузова авторитетные производители давно экспериментируют и в Европе, и в Америке, и в Японии. А вот видеть это на советской автомобильной классике несколько своеобразно, согласитесь? ![]() ![]() По непроверенным данным, презентацией на выставке биография этого экстравагантного дизайн-проекта не ограничилась. Поговаривают, что АвтоВАЗ приобрел все права на Lada Niva California, изготовил полноразмерный макет и даже чуть ли не хранит "Ниву" Дениса Понятова где-то то ли в тайных лабораториях, то ли в запасниках заводского музея. Подтверждения этому отыскать, увы, не удалось. Косвенным доказательством противного служит концепт Lada 4x4 Vision, хоть и нашумевший, но выполненный совсем в другой стилистике (и, к слову, далеко не так технически изощренно: где выдвижной багажник?). ![]() Реальное же будущее "новой "Нивы" – до сих пор за семью печатями, так как в Тольятти крайне неохотно отвечают на подобные вопросы. Максимально приближенной к реальности выглядит гипотеза, согласно которой сорокалетний внедорожник все же отправят на заслуженный отдых, а на смену ему придет нечто более современное на шасси Renault Duster и, возможно, с 1,8-литровым мотором от Lada Xray. А вам не кажется, что у проекта Дениса Понятова больше эстетического права на реализацию, чем у заводского прототипа?
Не проверены / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||






















