Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Как снимают животных в кино (5 фото)
0+ Без дублера — никак! При выезде на съемку мы оформляем на наших «зверских» актеров страховку. Обязательно подбираем дублеров: той же породы и схожих по окрасу, чтобы подмена не была заметна. Дублеры нужны по разным причинам. Птица может улететь, животное — убежать, испугаться, заболеть, отказаться напрочь делать трюк... Кошки-актеры нуждаются в дублерах не меньше, чем обычные артисты. Они также устают, им также нужно беречь «лицо». Иногда дублеры нужны для озвучивания. Например, в «Сибирском цирюльнике» в сцене на плацу на роль воробья, бойко прыгающего в ногах во время присяги юнкеров, был утвержден талантливый воробей по кличке Мастрояни. Но озвучивал его горластый дебошир Карузо — он громче всех чирикал на съемочной площадке. Особенности грима Грим используется в разных ситуациях. Например, для того, чтобы дублер был похож на основного артиста. Или грим нужен по сюжету фильма. Для покраски шерсти используем специальную краску, в «роли» крови обычно выступает кетчуп. Когда снимали сериал «Граница. Таежный роман», мою собаку породы хаски Метель загримировали под волчицу: морду измазали смесью кофе с сажей, корпус — грязью, а потом и кетчупом — для съемки в сцене схватки с героем Алексея Гуськова. Приходилось гримировать и птиц. Например, делали из фазанов тетеревов. На съемках второго клипа для газеты «Аргументы и факты» нужна была светлая дворняга, один к одному, как в первом клипе. Но похожие на нее ничего не умели делать, а умные были не похожи. В итоге взяли умного метиса тибетского терьера, и в течение трех часов три мастера колдовали над ним в салоне красоты. Сделали мелирование, посыпали морду мукой — заказчик дал добро. Так же, как и актеров-людей, собак можно искусственно омолодить или состарить, в основном, манипуляциями с шерстью: добавляют или убирают седину при помощи окрашивания, придают блеска или тусклости и т.п. Вторые роли Не всем быть звездами. Впрочем, эпизодические роли или массовка в фильме не менее необходимы. Например, в «Диверсанте» бегут герои по тайге, а у них то птицы вспорхнут из-под ног, то заяц в кустах притаится, то волк вдали промелькнет. Вы думаете, это все естественные съемки? Как же! Когда в лесу разворачивается съемочная площадка с огромным количеством транспорта, толпой народа, мощной светотехникой и другим оборудованием, вся живность с данного участка леса удирает, куда глаза глядят. Вот нашим животным и приходится оживлять лес. В отличие от людей... Хорошо, когда режиссер понимает, что животным необходимо время для вхождения в «роль». Но встречается и недопонимание особенностей поведения животных. Например, сначала снимают людей — куча дублей, куча времени, а на животных, если таковые задуманы в кадре, время отводится по остаточному принципу, мол, не звезды — подождут! А животные, как дети — переобщаются за время ожидания, перебегают, переволнуются и становятся вялыми, устают или, наоборот, начинают капризничать. Вот в рекламе, если животное задумано, его снимают сразу же. Но здесь бывает другая проблема — непонимание специфики работы с животными. Скажем, идет съемка рекламы собачьего корма. Собака влетает с мороза в дом и должна остановиться перед кормом. Это несложно. И так десять дублей подряд. Потом режиссер говорит: «Хорошо, теперь снимаем, как собака ест корм». Животному до этого десять раз запрещали притрагиваться к еде — конечно, оно откажется. Для этого нужны дублеры. Кстати, не каждая собака или кошка будет есть сухие корма, даже самая голодная. Поэтому есть известный трюк — «сухарики» прокладывают кусочками мяса. Маленькие хитрости или профессиональные секреты Как заставить четвероногого актера работать? С человеком проще — в ход идут, как правило, материальные стимулы. Животное может работать за интерес, но он, этот интерес, должен быть в виде веселой игры или лакомства. Лакомство, естественно, главный стимул. Собаки предпочитают сосиски, печенье или сыр. Кошки — кошачий корм или мясо. Правда, после 4-5 дублей кот утоляет голод и теряет всякий интерес к съемкам. Уговорить его выполнить самый простой трюк уже невозможно. Встречаются кошки, которые за обожаемую ими валерьянку покажут чудеса дрессуры. Как удержать хвостато-пернатого актера? Например, птице не дашь команду «Рядом!». В этом случае мы подбираем леску под цвет земли или пола в помещении, окраса животного, делаем шлейки и закрепляем, чтобы оно не убежало или не улетело. На таком «поводке» работала чайка в фильме Попогребского и Хлебникова «Коктебель». По сценарию, в финале ленты мальчик сидит на пирсе, к нему подходит чайка и клюет хлеб, он отмахивается от нее, она его клюет, он хватает птицу за шею, а потом выпускает. Так мы еще целый день до съемки репетировали, чтобы чайка научилась ходить по шлейке, как собака на цепи, да еще в нужном направлении. Чтобы птица не улетала, можно скрепкой закрепить два маховых пера. Так делали в «Сибирском цирюльнике», когда снимали прыгающего воробья. Специалистыстудии отловили пять птиц, и началась кропотливая работа: их нужно было приручить, чтобы они не боялись человека, чтобы давались в руки (леска была неудобна, так как путалась между сапог). Самое интересное начиналось тогда, когда очередной дубль проваливался. Тогда по команде шеренги юнкеров разворачивались, все складывали руки «домиком» и ловили пернатого «актера», чтобы снова запустить его на съемочную площадку. Здесь и приносила свои плоды кропотливая работа по налаживанию контакта с пернатыми, воробей не улетал и давался в руки. В фильме «Не все кошки серы...» кошка должна была радостно броситься на руки актрисе и облизать ей лицо. Кошку играл бывалый актер — кот Кузя. Он и с хозяином-то не очень щедр на эмоции, а тут — лизаться с посторонними! Пошли на хитрость — намазали лицо и шею английской актрисы сливочным маслом. Актрисе процедура не очень понравилась, но кто-то ведь должен был пойти на жертвы. Зато Кузя сыграл сцену очень добросовестно. Но второй дубль делать отказался, т.к. нализался масла и был уже сыт. Пришлось обращаться за помощью к голодной дублерше — кошке Марусе. Помню, как снимали пингвина в сериале «Ребята из нашего города» (НТВ) — по сценарию он должен был перебегать шоссе. Снимать было непросто: каждые полчаса пингвинам нужно принимать ванны с прохладной водой. С ваннами была проблема, поэтому участок Новорижского шоссе, где шла съемка, пришлось постоянно поливать водой. А еще актер страшно клевался. Поэтому милиционеров дублировали дрессировщики. А главное, чтобы пингвин не сбивался с выбранной оператором траектории, на другой стороне дороги в канаве поставили клетку с пингвинихой. И актер добросовестно несколько дублей топал к своей подружке. Оскал волка, которого, конечно же, играла Метель в сериале «По ту сторону волков», тоже снимали хитростью. По сценарию волк должен был злобно рычать и скалиться. «Волка» снимали так, чтобы не было видно ошейника и тросика, за который держали Метель. Ей показывали куриную ножку и собаку, которой будто бы хотели отдать эту ножку. Метели это явно не нравилось, и она с блеском выполняла поставленную перед ней задачу. У ворона по кличке Блейд в сериале «Бригада» было небольшое, но очень яркое появление в кадре, запомнившееся зрителям: после «бандитских разборок» он прыгал с золотой цепью поверженного врага. Заставить Блейда стащить блестящую вещицу труда не составило, он сам с удовольствием берет все, что плохо лежит. Правда, уследить, чтобы пернатый актер не воровал бутерброды у съемочной группы, оказалось значительно сложнее. Причем, схватив бутерброд, он не улетал, а прыгал по площадке, увлекая всех в интересную игру «догони и отними». В фильме «Что сказал покойник» перед немецким догом Ромой поставили задачу найти человека в каминной трубе: подойти и полаять в камин. Команду «Голос!» Рома знал прекрасно, но зачем умной собаке лаять в трубу? Чтобы заставить пса подать голос, мне пришлось встать в камин, причем, там развели пусть небольшой, но настоящий огонь. Собака по команде «нашла» требуемое. В следующем кадре из трубы вываливается каскадер, и лишь потом мы видим актера Олега Басилашвили. Если нельзя, но нужно, то можно! Бывает, что для выполнения какой-нибудь сцены собаку приходится научить тому, от чего обычно отучают. В фильме «Королева Марго» по сюжету требовалось, чтобы собака трепала страницы отравленной книги: король находит у умирающей собаки в пасти клочок страницы и понимает, что книга отравлена. Для того чтобы собака стянула книгу со стола, среди страниц разложили кусочки колбасы. Сложность заключалась в том, что обычно собакам запрещают рвать книги, а тут требовалось именно трепать их. Дома, на репетициях, готовясь к отбору на роль, собаки попортили немало партийной литературы, которой у всех в те времена скопилось предостаточно, а тут как раз ей нашлось применение. В телесериале «Возвращение Мухтара» нелегко пришлось исполнителям роли Мухтара (ее играли две собаки, два брата — Варгун и Дункан). Будучи хорошо обученными, отличниками многих выставок, они четко знали, что можно, а что нельзя. Например, нельзя ничего брать со стола или забираться к хозяину в постель. А по замыслу режиссера в одной сцене нужно было стащить кусок пиццы со стола, в другой — улечься в кровать под бок Артему (по фильму — хозяин Мухтара), а в третьей — вообще устроить в его комнате погром! После многочисленных дублей и кропотливой работы один из «актеров» все же согласился нарушить правила и даже так вошел во вкус, что на съемке сцены погрома уже совсем не по сценарию вскочил на стол и снес на пол дорогую аудиотехнику. Зато кадр получился что надо! Не проверены / Животные |