Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Полный газ: уникальный BMW M1 на сжиженном газе (15 фото)
Вообще изначально модель, которая стала BMW M1, должна была превратиться в гоночный спорткар Lamborghini, но конфликт между компаниями привёл к тому, что немцы сделали купе под своим брендом. С 1978 по 1981 год было сделано 493 экземпляра модели, ставшей одной из самых редких и дорогих в истории BMW. Двухдверку оснастили 280-сильным 6-цилиндровым 3,5-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Из менее чем полутысячи сделанных BMW M1 лишь 399 экземпляров были сделаны в сертифицированном для дорог общего пользования варианте, а 53 машины были чисто гоночными вариантами. На BMW M1 проходил гоночный монокубок BMW M1 Procar Championship, который воплотил в себе мечту многих поклонников автоспорта — лучшие пилоты Формулы 1 боролись на одной трассе за рулём одинаковых автомобилей. Но был и более интересный экземпляр немецкого спорткара. В 80-е годы британская нефтяная компания British Petroleum всерьёз делала ставку на газовое топливо в качестве источника энергии для частной техники. Для этого планировалось наглядно продемонстрировать эффективность сжиженного газа для легковых автомобилей. В итоге желание British Petroleum продвигать бренд Autogas и стремление австрийского гонщика Харальда Эртля установить рекорд за собственным авторством объединились в уникальный проект на базе BMW M1 1979 года выпуска. Надо отметить, что работа была проделана очень серьёзная. Кузов стандартного купе доработало ателье Italdesign, чтобы улучшить аэродинамическую эффективность машины — автомобиль расширили, добавили воздухозаборники, установили лёгкие колёса Ronal с обтекателями. В салоне появился каркас безопасности, модернизированная передняя панель с установленной акустикой Blaupunkt. Над двигателем трудилась компания Gustav Hoecker Sportwagen-Service, которая установила на мотор пару новых турбин KKK и адаптировала «шестёрку» под сжиженный газ. В итоге, по официальным данным, мощность выросла с 280 л.с. до 410 л.с. Но, по слухам, отдача силового агрегата составляла все 500 л.с. Готовый автомобиль 17 октября 1981 года Эртль вывел на трассу тестового полигона Volkswagen в Эра-Лессин. Во время заезда Харальд преодолел отметку в 300 км/ч — по заявлению самого рекордсмена, он показал результат 301,4 км/ч. Проблема была в том, что официально эти цифры никем не фиксировались — речь шла о промо-акции, а не о попытке установить рекорд скорости в соответствии со всеми требованиями, так что остаётся принимать эти сведения на веру. Сам Харальд Эртль уже ничего не подтвердил, потому что после заезда погиб в авиакатастрофе. Дальше сведения об истории автомобиля разнятся. По одним данным газовый BMW M1 несколько раз перепродавали, машина бывала в частных коллекциях, в музеях и даже являлась фигурантом уголовного дела, после чего её освободили от всяческих ограничений, вернули последнему владельцу и тот выставил купе на аукцион. По другим сведениям, машина после заезда в Германии вернулась в Великобританию, после чего о ней забыли — у British Petroleum сменились приоритеты, вопрос рекламы Autogas отошёл на второй план и 25 лет уникальный спорткар стоял в гараже Восточного Лондона. Как бы то ни было, но машина оказалась на торгах аукционного дома COYS Auction, который выставил газовый BMW M1 на продажу в рамках мероприятия Techno Classica в немецком Эссене. За автомобиль продавцы планировали выручить как минимум ?250 000. И за такую уникальную машину — в принципе, это не столь высокая цена. Потому что даже базовый BMW M1 стоит таких денег, а единственный в своём роде газовый спорткар — и подавно. 27 июня 2019 | Категория: Не проверены / Интересное, Репортажи |