Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Извечный вопрос, особенно в самолете (5 фото)
0+ Да, обычно "это" размещалось в хвосте. Подальше от экипажа. Понятно, что первое, но иной раз без второго никак. Если говорить о фронтовых пикировщиках и штурмовиках, так там действительно проще ничем организм не нагружать, потому как, пикируя на изрыгающие потоки свинца в твою тушку зенитки, можно все что угодно самопроизвольно сотворить. Другое дело – дальняя авиация. Там все попристойнее будет. Забрались на 10 000 метров и валим. Час, два, три… То ли заберутся истребители противника на такую высоту, то ли нет. А у нас и свои есть, если что. Да и стволы на самолетах никто не отменял… Но самое главное – когда лететь «всего-то» четыре-пять тысяч километров, то хочешь не хочешь, а придется подумать над вопросами физиологии. Очень часто «эхсперты» критиковали советские Ил-4 и Пе-8, за то, что там не было туалетов. С одной стороны, да, не было. Это правда. С другой стороны, практика использования Ил-4 (несложно проверить по многочисленным мемуарам) в качестве дальнего бомбардировщика сводилась к единичным случаям типа налетов на Берлин, коих было всего девять и которые имели скорее психологический эффект. В основном же Ил-4 работали как обычные бомбардировщики, а основная часть использовалась в качестве торпедоносцев. Пе-8 выглядел более достойно в качестве дальнего бомбардировщика, но увы, как таковой тоже не использовался. Кроме налетов на Берлин в 1941 году, еще были бомбежки Кенигсберга в 1943 и Хельсинки в 1944. В общем, тоже скорее психологического характера операции. Так что как таковые санузлы в дальних бомбардировщиках, которые не работали как дальние бомбардировщики, наверное, были не особенно нужны. И свидетельства о том, что в Пе-8 роль туалета играло ведро в хвосте самолета – это вполне себе нормально. Стоит отметить, что тут были нюансы конструктивного характера. На самолетах того времени (по крайней мере, советского производства) ни о какой герметичности речи не шло. Экипаж на больших высотах работал в кислородных масках на высотах больше 6 000 метров. А какова температура воздуха на такой высоте? При 15 градусах по Цельсию на поверхности на высоте 6 000 метров будет -24. Неудивительно, что меховые комбинезоны, шерстяное белье и так далее. И ведро в хвосте самолета в качестве унитаза. Можно было вообще не придумывать ничего, все и так замерзало. Главное – вообще умудриться совершить это непростое действие. Говорят, у Молотова во время его полета на Пе-8 в Америку сохранились воспоминания на всю оставшуюся жизнь… А вот у американцев… А что, собственно, у американцев? Как говорят «эхсперты», у американцев все было просто роскошно. Ну, как положено продвинутой в техническом плане стране. Так что американские экипажи пользовались… В общем, у них было вот что от фирмы Elsan («Эльсан»): В общем, очень похоже на ведро из хвоста Пе-8, но с присобаченным сидением. А вот и нет! Это фактически один из первых биотуалетов, поскольку это не только емкость для хранения отходов. Это еще и устройство для нейтрализации запаха путем размещения в поддоне неких капсул. То есть фактически пахло и отходами жизнедеятельности, и капсулами с веселым запахом малины. Напомним, в 40-е годы химия была не та, что сегодня. Оно и сегодня зачастую запахи побеждает… А уж тогда и вообще не говорим. Кроме того, был еще такой нюанс: для быстроты обслуживания самолета на земле эти малиновые капсулы не давали замерзать содержимому этого устройства. Понятно, что на высоте 10 тысяч метров все замерзнет не просто благополучно, а в камень. Самолет сел, надо менять контейнер, а там все примерзло вместе с контейнером. Понятно, что самолет сейчас и самолет тогда – это разные вещи. Если почитать сегодня отзывы пассажиров авиалиний, так для некоторых в тепле, без мехового комбинезона проблема попасть… А уж тогда, да еще в условиях болтанки… Я не знаю, что лучше. Но ради смеха могу представить себе ситуацию: строй самолетов на высоте идет к цели, снизу начинает работать ПВО немцев. На 10 км снаряд (пусть и не очень эффективно) закидывала даже FlaK 37, то есть 88-мм зенитка. Что говорить о более серьезных 105-мм и 128-мм? Плюс наведение по локатору «Вюрцбург», который определял высоту вполне прилично? Самолет ложится на крыло, уходя из обстреливаемого сектора, и тут, над Берлином, все, что было накоплено устройством «Эльсан», с зловещим бульканием изливается на пол самолета… Конечно, при отрицательной температуре, разлившись по полу, субстанция рано или поздно замерзнет. Невзирая на химикаты. Но ближе к окончанию полета начинаются чудеса физики. А пока самолет заправляется, подвешиваются бомбы, заряжаются пулеметы, все начинает оттаивать… Честно говоря, просто ведро с вонючим льдом здесь выглядит явно предпочтительнее. Вот так было нереально. Во благе и с книжкой, понятно, что снимок сделан на земле. В воздухе все это выглядело несколько иначе. Тем более что можно было попасть вообще в пикантную ситуацию. Это когда самолет начинал маневр в то время, как вы сидите на «Эльсане». После 4-5 часов полета в экипаже из 10 человек (в качестве примера взят В-17) содержимое устройства запросто могло не только слегка вас намочить, но и пролиться (о ужас!) на ваш меховой комбинезон… Перспектива провести весь обратный путь (еще 4-5 часов) в комбинезоне, который пахнет как… Наверное, стоит задуматься, что лучше. Японцы, например, задумались, и в их исполнении это выглядело как некое аэродинамическое устройство с вытяжкой всего попадающего наружу. Им каким-то образом удалось решить главную проблему – замерзания. Наши решать проблему не стали, а при необходимости замерзшее ведро можно было просто выкинуть над территорией, занятой противником. Кстати, тем же грешили и американцы с англичанами. Да, англичане в своих «Веллингтонах» и «Ланкастерах» тоже использовали американские чудо-устройства. Но если верить свидетельствам тех, кто пользовались этими «Эльсанами», то проще было отправляться в полет максимально пустыми в физиологическом плане. Пилотам было еще хуже. Самолеты того времени не были оборудованы такими автопилотами, как их современные коллеги. Поэтому пилот обязан был проводить все время за штурвалом. А про истребители дальнего действия приходится просто молчать. Потому истребители дальнего действия и бомбардировщики в пилотской кабине были оборудованы «urinal tube» или писсуаром. Покрышкин в Иране был удивлен наличием трубочки с воронкой в кабине «Аэрокобры», поскольку для наших ВВС такие полеты были несвойственны. А «Кобра» планировалась именно как истребитель сопровождения, поэтому несколько часов полета для пилота Р-39 – это нормально. Японцы, чьи истребители проводили в воздухе по 6-7 часов, решали свои проблемы примерно так же. В целом же во время войны кто-то уделял внимание физиологическом проблемам, а кто-то нет. В любом случае, в самолет экипаж садился для того, чтобы выполнять боевую задачу. Конечно, для этого стоило создать хотя бы минимальные удобства. Не проверены / Авиация / Ностальгия |