Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Нереализованный «Airbus A380» времён Великой депрессии (9 фото)
Альфред Уильям Лоусон 0+ Lawson Airplane Company После Первой мировой войны в США началось активное развитие мирного авиастроения. Строились новые или переделывались из списанных военных первые почтовые и гражданские самолёты. На волне этого бума в 1919 году Альфред Уильям Лоусон основал компанию Lawson Airplane Company, которая поставила перед собой амбициозную цель — создать первые авиалинии в Америке. Вполне себе рядовой факт, если бы не одна интересная деталь — в прошлом Лоусон был игроком и тренером по бейсболу. Обложки журналов Fly и Aircraft Интересоваться авиацией Альфред Лоусон начал ещё до войны. В 1908 году он начал издавать один из первых авиационных журналов Fly (позже переименованный в Aircraft). Журнал издавался до 1914 года и подробно рассказывал о разработке первых американских аэропланов, о развитии только появившихся военно-воздушных сил и продвигал идею коммерческих перевозок. Lawson L-2 в полёте Первым самолётом новой компании стал 18-местный пассажирский лайнер Lawson L-2. Для демонстрации возможностей и привлечения внимания на L-2 были выполнены полёты из Милуоки в Чикаго, Нью-Йорк, Вашингтон. Успешное преодоление маршрута общей протяжённостью в 3218 километров породило шквал публикаций в прессе и позволило компании собрать деньги на постройку новых, более амбициозных, самолётов. Суперавиалайнер Lawson Следующим лайнером стал огромный для своего времени Lawson L-4, также называемый Midnight Air Line. Разрабатываемый специально для рейсов Нью-Йорк — Чикаго, самолёт был сильно повреждён во время попытки первого полёта. Lawson L-4 - Lawson Midnight Airliner - предполагалось использовать для ночных рейсов на линии в Чикаго Параллельно с ремонтом Lawson L-4, в 1926 году Lawson Airplane Company начинает работы над новым самолётом. Альфред Лоусон патентует конструкцию пассажирской кабины с двумя уровнями. Патент оформляется универсальным — для применения такой схемы не только в самолётах, но также в поездах и автобусах. Ну а в мастерских компании приступили к постройке суперавилайнера Lawson. Проекции двухпалубного авиалайнера Lawson Airplane Company Cуперлайнер Lawson мог стать одним из первых такой конструкции и самым большим пассажирским самолётом своего времени. Гигантский биплан с размахом крыльев 60 метров и трёхкилевым хвостовым оперением. Cуперавиалайнер Lawson. Автограф самого Альфреда Уильяма Лоусона Большое внимание уделялось вопросу безопасности. По проекту суперлайнер должен был оснащаться 12 двигателями Liberty L-12 в тандемных парах — по 3 пары с каждой стороны. 8 двигателей были основными, а 4 — резервными. При необходимости механик мог выйти на крыло для починки двигателя. Также рассматривался вариант дозаправки «небесного гиганта» с самолётом меньших размеров, что могло существенно увеличить дальность полёта. Экипаж самолёта состоял из 6 человек. Суперавиалайнер Lawson в разрезе Как и его предшественники, новый лайнер Lawson Airplane Company должен был перевозить пассажиров, почту и 4,5 тонны груза. Расчётная вместимость суперлайнера — 125 человек. На борту пассажиров ожидал высокий уровень комфорта — полноценные спальные места, туалеты, комната отдыха и ресторан. Инженеры задумались и об услуге «остановите здесь, я сойду» — в рекламном проспекте декларировалось, что пассажиры могли пересесть на борт небольшого самолёта и сойти с борта лайнера до прибытия в финальную точку маршрута. Недостроенный фюзеляж суперлайнера Lawson Экономические расчёты, проведённые Lawson Airplane Company, показали годовую прибыль от эксплуатации 1 суперлайнера на рейсах Нью-Йорк — Чикаго в 3,066,000 долларов (46,101,410 современных долларов). Но проект появился не вовремя. В США вовсю бушевала Великая депрессия, компании разорялись одна за другой и желающих вложить 500 тысяч долларов в дерзкую идею Альфреда Лоусона не нашлось. Проект свернули после 1930 года на стадии постройки фрагмента фюзеляжа. Cуперавиалайнер Lawson в полёте Суперлайнер Lawson так никогда не увидел неба. Но он стал ещё одним примером смелости инженерной мысли Золотого века авиации. Пройдёт немного времени и двухпалубные летающие лодки будут бороздить воздушный океан, а за ними со временем придут и реактивные лайнеры. Но это уже совсем другая история. Не проверены / Авиация / Ностальгия |