Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Цветные фотографии железных дорог царской России (24 фото)
0+ Фотография С.М. Прокудина-Горского, сделанная его методом. Прокудин-Горский путешествовал по всей Российской империи, чтобы создать коллекцию её фотографий. Черноморское побережье, Кавказ, Туркестан, Ясная Поляна и серия фотографий Льва Толстого... В 1909 году Николай II выделил фотографу специально оборудованный железнодорожный вагон, на котором тот и дальше путешествовал по стране для её фотодокументирования. С. М. Прокудин-Горский. Ст. Ладва [Олонецкой] ж.д. Неровности пути. 1916 год До 1916 года Сергей Михайлович колесил по всей стране и объехал большую её часть. Он фотографировал пейзажи и города, деревни и заводы, людей и монастыри. Последней стала экспедиция в Мурманск и на Соловецкие острова — кстати, многие железнодорожные фото как раз оттуда. С. М. Прокудин-Горский. Ст. Фараб в 5 верстах от Чарджуя. На снимке паровоз Аа-76 (после 1912 г. серия "К") выпущен на Коломенском заводе в 1909 году, приписан к Пермской ж/д. Место съемки — депо Главных мастерских УГЖД, г. Пермь. Суть технологии цветоделения, которой пользовался Прокудин-Горский, в том, что каждый кадр делался в трёх экземплярах — через светофильтры синего, зелёного и красного цвета. Дальше сложность была в проявке: с синим и зелёным проблем не было, а вот достоверно передавать красный цвет тогдашние фотоэмульсии не позволяли. Будучи химиком, Сергей Михайлович усовершенствовал технологию, и его снимки при наложении передавали цвета точно и деликатно. Его снимки древних ваз — экспонатов Эрмитажа — впоследствии были использованы для реставрации их утраченного цвета. С. М. Прокудин-Горский. Бараки [строителей] у станции [Кивач]. 1916 год В 1918 году после революционных событий Прокудин-Горский уехал из России сначала в Англию, а затем перебрался во Францию. Он вёл активную просветительскую деятельность, публиковался в британских и французских журналах, сотрудничал с братьями Люмьер и даже собирался в фотографическую экспедицию по Франции (частично эту идею потом воплотил его сын). С. М. Прокудин-Горский. Железнодорожный мост через реку Каму около Перми. Сергей Михайлович прожил долгую и активную жизнь. Он застал Вторую мировую войну — уже в очень почтенном возрасте, и оказался в Париже, когда его оккупировали немецкие войска. Он пережил оккупацию, но умер через несколько недель после освобождения города в 1944 году. Еще фотографии.... С. М. Прокудин-Горский. На дрезине у Петрозаводска по [Олонецкой] ж.д. 1916 год, на заднем плане пленные солдаты Австро-Венгрии, использовавшиеся при строительстве Мурманской железной дороги. С. М. Прокудин-Горский. Паровоз “Компаунд” с пароперегревателем Шмидта. / [Паровоз Аб-132 с пароперегревателем Шмидта."] 1910 г. С больш. степенью вероятности снято на ст. Аша-Балашевской Самаро-Златоустовской жд (направл. съемки к Златоусту). Паровоз Аб-132 (с 1912 года Б-51) был изготовлен на Брянском заводе в 1909 г., до 1912 г. паровозы серии Аб были самыми скоростными на российских железных дорогах (115 км/ч). На дальнем плане вагон, в котором Прокудин-Горский путешествовал по Самаро-Златоустовской жел. дороге. С. М. Прокудин-Горский. Станция Бородино 1911 год. На снимке служебный вагон Николаевской ж.д. №2419, в котором путешествовал С.М.Прокудин-Горский. С. М. Прокудин-Горский. [Чарджуйский жд мост через Аму-Дарью.] Жд мост через Аму-Дарью Среднеазиатской железной дороги близ ст. Чарджуй (совр. г. Туркменабат), вид с правого берега (по направл. к ст. Чарджуй). Строительство железного моста началось 17 октября 1898 г., открытие- 27 мая 1901 г. Мост длиной 750 саж. (ок. 1,6 км), из 25-ти пролетов по 30 саж. (ок. 64 м). Первоначальный мост был деревянный, построен в 1888 г. Современное фото моста через Аму-Дарью. С. М. Прокудин-Горский. Стеклянный завод в Боржоме. 1912 г. Стекольный завод на правом берегу Черной речки недалеко от впадения в Куру. Узк. жел. дор. Боржом - Бакурьяни, по левому берегу Черной речки, 35 верст (через Дабу и Цагвери). Вид по течению Черной речки. С. М. Прокудин-Горский. Железнодорожные постройки Шадринск-Синарской ж. д. [в г. Шадринске]. 1912 год. Жд линия Шадринск — Синарская (Каменский завод) — Богданович окончена постройкой в 1913 г. Из целого ряда построек до наст. времени сохранился лишь один дом, имеющий аналогичную конструкцию. Соврем. адрес: Привокзальная площ., д.4; дом жилой. С. М. Прокудин-Горский. Выемка около станции Кивач. 1916 г. Выемка "Железные ворота" находится в 4,5 км от соврем. ст. Кондопога в сторону Петрозаводска. В 1916 г. было 2 станции Кивач. Одна станция находилась на месте совр. ст. Нигозеро; вторая, т.н. "временная станция", на 50-й версте от Петрозаводска у карьера, в р-не совр. ст. Кондопога и истока канала из оз. Нигозеро к Kондопожской ГЭС. Снято в сторону Мурмана. С. М. Прокудин-Горский. Ж.д. мост через реку Сегеж[а]. 1916 год. Сегежский мост состоял из пяти 10-ти саж. ферм Боровика на ряжевых опорах. Указанная в авторском названии "река Сегеж" (или Сондал) впадала в оз. Сегозеро, из которого вытекала река Сегежа (на снимке). Снято в сторону Петрозаводска. С. М. Прокудин-Горский. Станция Златоуст. Осень 1909 года. Станция Златоуст Самаро-Златоустовской жд; здание с зеленой крышей чуть левее центра- вокзал; снято по направл. к Челябинску. В перспективе: в центре хребет Средний Таганай, справа хребет Малый Таганай. С. М. Прокудин-Горский. Юрезанский мост. Лето 1910 года. Снято в сторону Усть-Катава. С. М. Прокудин-Горский. Ст. Хрустальная Пермь-Кунгурской жел. дор. 1912 год С. М. Прокудин-Горский. Общий вид на Чусовские заводы и железнодорожный мост. [Река Чусовая.] 1912 год. Жд линия Пермь-Екатеринбург постр. в 1874-1879 г.г., завод основан в 1880 г. Рядом с заводом находится ст. Чусовская. С. М. Прокудин-Горский. Ж.д. мост через реку Шую [у Петрозаводска]. 1916 год. Шуйский деревянный балочный мост на свайных опорах. Мурманская жд пересекала две одноименных реки Шуи - вторую у станции Шуерецкая (южнее г. Кеми); Снято по направлению к Мурманску. С. М. Прокудин-Горский. Стрелочник башкир [у Усть-Катава]. Лето 1910 года. Снято на выходе из выемки Герасимов камень в сторону юрюзанского моста. Между линией жд и скалами на дальнем плане - река Юрюзань. В 1916 г. ст. Усть-Катав находилась на месте совр. поста "1799 км"; соврем. ст. Усть-Катав называлась "Юрезань"; ст. Пост Завод названия не меняла. С. М. Прокудин-Горский. Водокачка на станции "Голодная Степь". / [Колонка для заправки паровозов водой.] 1911 г. С. М. Прокудин-Горский. Группа. Я с двумя (Мурман) 1916 год. Снимок снят между ст. Сегежа и раз. Узкая Салма, См. фото №0316, у линии жел. дороги (слева по ходу на север). Рядом с Прокудиным-Горским уроженцы Северного Кавказа, которые были привлечены для охраны Мурманской жд. "Мурман" - общее название Кольского полуострова и побережья Баренцева моря, но в данном случае авторское "Мурманъ" является сокращением от Мурманской железной дороги. С. М. Прокудин-Горский. Вид на железнодорожный путь, город Владимир, реку Клязьму и по[ймен]ные луга. 1911 год Не проверены / Ностальгия |