Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Авиакатастрофа в ходе авиашоу на американской авиабазе Ramstein Air Base 28 августа 1988 года (6 фото + 2 видео)
Разумеется, ничто не предвещало катастрофы. Авиашоу на авиабазе в Рамштайне проводились регулярно и успешно. Последнее воскресенье лета 1988 г. выдалось довольно жарким, но для полётов погода была просто идеальной. На территории авиабазы собралось около 300 тысяч (!) зрителей со всей Германии, а так же из соседних стран - прежде всего Бельгии, Голландии и Франции. На праздник так же пришли практически все гражданские сотрудники и военнослужащие авиабазы. Среди гостей было много детей. Вид авиабазы в Рамштайне с воздуха. Долгое время всё шло по плану, пока очередь не дошла до итальянской эскадрильи "Трёхцветные стрелы" ("Frecce Tricolori") на учебных самолётах Aermacchi MB-339. После выполнения ряда сложных фигур высшего пилотажа "Frecce Tricolori" должны были выполнить фигуру, которая называется "пронзённое сердце". Вариант выполнения фигуры "пронзённое сердце". Итальянские самолёты должны были разделиться на две группы и сделать "мёртвую петлю" в разных направлениях, нарисовав специальными дымами изображение сердца. В нижней точке самолётам следовало разойтись на близком расстоянии друг от друга на встречных курсах. Один истребитель в самом начале манёвра должен был отделиться от основной группы и, тоже выполнив "мёртвую петлю", изобразить стрелу, пронзающую сердце. К сожалению, пилот этого отдельного самолёта, полковник Иво Нутарелли, не расчитал свою траекторию и скорость, и не дал боковым самолётам безопасно завершить "рисование" сердца. В итоге, на выходе из петли он сначала врезался в кабину крайнего из самолётов левой группы (если смотреть со стороны зрителей), а затем, по касатальной, задел ещё и второй самолёт - ведущего левой группы. Оба пилота столкнувшихся первыми самолётов, судя по всему, погибли мгновенно. Ведущий левой группы на уже лишённом возможности управления самолёте попытался катапультироваться, но ему не хватило высоты. Парашют системы катапультирования раскрылся лишь частично, и пилот разбился. Остаётся лишь отметить, что отечественное катапультное кресло - знаменитое К-36ДМ - скорее всего спасло бы этому пилоту жизнь (как показывают случаи спасения пилотов отечественных самолётов при авариях на минимальных высотах). Но самое страшное произошло спустя какие-то мгновения - объятый пламенем и неуправляемый самолёт Иво Нутарелли продолжил полёт и упал на землю всего в 50 метрах от толпы зрителей. После падения самолёт по инерции продолжил движение, проскользив по земле ещё несколько десятков метров, прорвав проволочное загорождение и въехав-таки в толпу людей. Остановился самолёт, объятый пламенем, лишь ударившись в фургончик продавца мороженого, при этом сработало катапультное кресло, выбросив труп лётчика вглубь фургончика. При падении самолёта из разрушенных баков вылилось около 800 литров авиатоплива, что предопределило размах наземной катастрофы. В ней погибло 66 зрителей, включая детей, из них на месте - чуть более половины из общего числа. Остальные умерли уже после оказания им первой помощи или позже, в больницах - от сильнейших ожогов. Ранения разной степени тяжести (в основном ожоги!) получили более 1000 человек, из них прошли лечение в больницах более 450 человек. Так же, кроме трёх пилотов разбившихся самолётов, погиб ( вернее, умер от полученных травм в госпитале) американский пилот вертолёта, стоявшего во время авиашоу на земле. В его вертолёт врезались обломки падающих самолётов. Памятник жертвам катастрофы. Расследование этой авиакатастрофы показало, что такого большого количества жертв можно было избежать - если бы американские организаторы авиашоу согласовали вопросы безопасности и оказания медицинской помощи с немецкой стороной заранее. Так, возможностей американской медицинской службы на авиабазе было недостаточно для оказания оперативной помощи такому большому количеству пострадавших. Вызванные уже после катастрофы экипажи немецких машин скорой помощи долгое время не допускались к пострадавшим - ибо режимный же объект! Водители американских машин скорой помощи из автопарка авиабазы не знали города и возили раненых по городу, срашивая у прохожих, где расположена ближайшая больница. В общем, бардак был полнейшим, что в итоге стоило многим зрителям жизни. Через некоторое время после катастрофы правительствами США, Германии и Италии был организован специальный фонд размером примерно в 10 млн. евро (21 млн. нем. марок) для оказания помощи родным и близким погибших. При этом все попытки пострадавших и родных погибших через суд добиться более значимых выплат в качестве компенсации морального ущерба ни к чему не привели. После катастрофы в Рамштайне в Германии и ряде других стран были введены особенно строгие правила проведения авиашоу - например, пролёты над зрителями или даже движение в их сторону были запрещены. В самой Германии авиашоу долгое время проводились без привлечения групп высшего пилотажа и, соответственно, без исполнения его элементов. Интересный факт: название известной немецкой музыкальной группы "Раммштайн" было дано её лидером Тилем Линдеманном в 1994 г. действительно в память об этой катастрофе. Но в силу своей грамотности Тиль ошибся, и добавил лишнюю "м" в название группы - сам город пишется с одной "м" - Рамштайн (Ramstein) 16+ / Авиация |