Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Как потерять бизнес, наняв консультанта (4 фото)
0+ Бизнес был прост просто до невозможности – приходит клиент, попадает в кабинет на первичную консультацию к девочке -консультанту, она определяет что нужно ему нужно и отправляет к специалисту: договорянки – к Виктору, проблемы с налоговой – к Анне, регистрация/ликвидация – к Петру, а арбитраж – к Федору, а уже если какая-то жесть твориться – напрямую к Алексею. У каждого ключевого сотрудника 1-3 помощника. К тому же, были фирмы на полном юридическом и бухгалтерском обслуживании, которые платили ежемесячную абонентскую плату. Приходит человек зарегистрировать ИП. В одном кабинете ему помогают с регистрацией, во втором – он встает на обслуживание по бухгалтерской части, в третьем – по юридической, в последнем – получает визитку на случай споров в арбитражном суде. Занимала его компания 6 кабинетов в бизнес-центре класса «Г», здания какого-то заводоуправления, где 6 кабинетов сдавали ему по 300 рублей за квадрат + коммуналка + уборка. Итого, за 100 квадратов с уборкой и коммуналкой 50000 рублей в месяц, плюс-минус. Выглядело оно где-то так, только крыша была целая: Не сказать, что фирма приносила баснословные доходы, но 200,000-300,000 рублей вынимал он стабильно: отдыхал 2-3 раза в год, менял себе «Крузак» с каждым рейсталингом, учил дочь в каком-то фендебоберном институте, а сам радовался жизни. Это был как раз тот случай, когда бизнес был «почти автономен». Сотрудники получали оклад + процент + леквак, Алексей – денежку за то, что все так классно придумал и все были счастливы. И радовался бы дальше, но в один прекрасный момент позвонил ему бизнес-консультант, пришел на встречу с кучей «разноцветных» бумажек и предложил развивать бизнес по технологии… хм... одной известной компании, где два парня на сцене рассказывают как правильно вести бизнес. И настолько зажрался и заскучал Алексей, что согласился. Тем более что сей бородатый персонаж с подтяжками и бабочкой пообещал «высокий» рост прибыли, полную автономию бизнеса и кучу прочих плюшек. И гарантии стопроцентные. И платить ничего не нужно, а лишь сколько-то процентов от роста чистой прибыли в течение какого-то времени. Выглядело это где-то так: А дальше, Алексей совершает ряд роковых ошибок. Если хотите, посмотрите все выступления разных бизнес-тренеров и поймите, почему они работают далеко не везде. 1. Нужно сменить офис и сделать дорогую «упаковку», наполнить «ее смыслами» и прочей херобрудой. Алексей давно уже подумывал поменять офис. И поменял. На стеклянное здание в самом центре. Шобсолидно. Только платить за те же 100 квадратов нужно было 150000 рублей, Интернет только от одного провайдера в этом здании, уборка не «Хуримат Агулбазовной», а клининговой компанией «СуперЧистЭксперт» в три раза дороже. После этой манипуляции, прибыль упала почти на сотку в месяц. Во-первых, рост расходов, а, во-вторых, какие-то ушлые выпускники юрфака открыли на старом месте Алексея свою компанию. Послать бы этого консультанта к херам, да только решил Алексей, что прибылью все расходы закроет. Консультант-то обещал. И тренинги, тренинги, тренинги! Сэлфменеджмент, коучинг, продажи, команда... ух! 2. Заставил он купить всех фирменные галстуки и одежду. Выделил денег на фирменный стиль. Если раньше мужики ходили в рубашках и брюках, теперь все даже 40-градусную жару должны были приходить в «пыджаках». Прибыли это не принесло, лояльность сотрудников упала. Знаете ли, любить начальника в мокром пиджаке – та еще задача. 3. Оупэнспейс!!! Никаких перегородок. Все на виду. Забыл я рассказать, что офис был с оупэнспейсом. Мало ли чем там сотрудники занимаются в кабинетах, вдруг бумагу воруют. Как вы думаете, легко ли рассказывать клиенту, что мудрил с налогами, когда на него смотрят десять человек? Легко ли сосредоточиться юристу, когда вокруг все шумят? Кто-то варит кофе, кто-то варганит говяжий «Дашик». Легко ли лишиться своего кабинета, в принципе? 4. Переговорная! После того, как количество новых клиентов упало кратно, консультант нашел проблему. Она, мать его, в оупнспейсе! Б#ть, я бы его огорчил на месте, но Алексей, видя как «преобразился офис» (мальчики в костюмчиках, а девочки в блузочках, все - на фоне больших окон) решил сделать переговорную в офисе – отделить ее стеклянными перегородками. Если раньше клиент заходил в кабинет к юристу, где был один-три человека – юрист, младший юрист (помощник) и сам клиент, то теперь юрист срывался и бежал в переговорную. Ух, не хочу рассказывать, сколько стоила мебель и перегородки для переговорной, но сумма была просто охрененная, ведь нельзя в такой офис покупать дешманский стол за сто тысяч). Ах, да, если приходило 2 клиента, то одному нужно было подождать, пока освободиться переговорная. 5. Отдел продаж! Испанский стыд! Сердце офиса – отдел продаж. Вот такую заставку ставили они себе на рабочий стол. Для юридической компании – отдел продаж. Нужно минимум 5 человек. 4 продажника и РОП. И нанимать их будет консультант. И нужно снять отдельный офис, чтобы простые юристы не завидовали доходам продажников. А РОП (руководителя отдела продаж) нужно «схантить», переманить с другой компании с помощью «эйчар агенства», оплатив полугодовалую заработную плату за этот самый «хантинг». Я уж не буду вдаваться в подробности, но отдел «ненапродавал» даже чтобы окупить себя. «Продававшие встречу» плохо понимали что продают. Они приводили людей, которым обещали невыполнимые вещи. Для них УСН, ЕНВД примерно те же слова, что и ВС. - Ведете дела в ВС (верховном суде)? - Да, УСНом (упрощенной системой налогообложения) еще занимаемся. Вам назначить встречу в 18.00 или в 18.03? Наши ЭКСПЕРТЫ уже ждут вас. Конечно, такого диалога не было, но я бы не удивился, если бы он произошел. 6. И.. мотивация сотрудников. Нужно отменить оклад! Они «сытые коты» и не хотят работать. Только процент от... чего-то там. Когда сотрудники в 9.00 услышали о таком повороте событий, в 12.00 уже лежало 5 заявлений от основных сотрудников, а в налоговую отправилось заявление на регистрацию нового юрлица со сходным названием. Менее чем за полгода была уничтожена отличная компания, которая работала по стабильной бизнес-модели десять лет. Конечно, историю я узнал не от Алексея, а от «Федора» когда мы разговаривали в коридоре арбитражного суда. И, не поверил бы! Но… «Федор» показал (не без доли злорадства) на Авито очень дешево монблоки "Леново", гарнитуры для отдела продаж с «шумоподавлением» и стол для переговоров. К чему я это все рассказал? Если ваше начальство надумало нанять бизнес-консультанта - пишите заявление "по собственному". Все уже плохо, или станет очень плохо в ближайшее время. Целее будете - это точно! Не проверены / Интересные фоторепортажи |