Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Эксперименты со старой фототехникой (11 фото)
Первый образец соответствующей техники, доставшийся мне более 20-ти лет назад по наследству, был наконец-то извлечен из хранилища ненужных вещей и проверен на работоспособность. 0+ Первый кандидат на проверку - Красногорский Зенит-12 СД, выпущенный в 1986 г. Зенит-12 СД - это советский серийный малоформатный зеркальный фотоаппарат с полуавтоматической установкой экспозиции при помощи TTL-экспонометра, выпускался на Красногорском механическом заводе с 1983 по 1993 г. Зенит-12 СД являлся дальнейшим развитием фотоаппарата Зенит-TTL. На экспорт фотоаппарат шёл под именем Зенит-12 ХР. 1. Фото нового оборудования для съёмки музейных экспонатов и не только. Техника оказалась с рядом дефектов, но обо всём по порядку Первая поверхностная проверка показала, что затвор вроде в норме, выдержки на слух отрабатываются корректно, объектив без грибка, а масло на лепестках диафрагмы находится в пределах нормы (этот предел я тогда определил сам, на глазок). Так же была закуплена фотоплёнка. Цветная от фирмы Kodak - ибо возврат к истокам я решил проводить постепенно, шаг за шагом, и не рвать с места в карьер, снимая сразу на ч/б. Следует отметить, что последние плёнки были мной отсняты в 2004 г., причём на адскую импортную мыльницу с автофокусом. А на истинно-древнюю технику (с ручным выставлением параметров экспозиции) я не снимал аж с начала 1990-х гг. Итак, сказано - сделано. Вскорости была отснята и проявлена первая плёнка - после перерыва в дюжину лет. А уж советскую камеру Зенит-12 СД в последний раз я пользовал в далёком 1991 г. Теперь уже понятно, что моя надежда на полную исправность техники после более чем 25-летнего хранения была необоснованна. Объектив, чистый и внешне вроде исправный, слегка подвёл. Ранее замеченное масло на ламелях диафрагмы привело-таки к нарушению её работы - самое маленькое значение её открытия ограничивается теперь 8, а значения 11 и 16 хоть и устанавливаются кольцом, но не отрабатываются - диафрагма дальше просто не "сжимается". Другая проблема с Зенит-12 СД была вызвана моими недальновидными действиями по упаковыванию камеры в тесную для неё фотосумку. В результате (от качания при ходьбе и трения о стенку сумки на ходу) ослабли и открутились винты кольца установки чувствительности плёнки (на фото №1 - установочное кольцо справа вверху). Эту проблему я заметил, но винты закрутил обратно с абсолютным волюнтаризмом. В итоге был нарушен контакт с соответствующим потенциометром - или как там снимается сигнал светочувствительности плёнки? Схемы у меня под рукой нет, так что могу и наврать. Прежде чем я разобрался с проблемой (по ходу поменяв несколько раз предохранители батарейки), была отснята первая плёнка. Параметры при неработающем экспонометре я устанавливал на глазок, по привычке и согласно единственно правильной вере. В итоге из 36 кадров более-менее получилось лишь около четверти снимков. 2. Первое тёплое аналоговое фото - какое-то европейское растение (типа "большой куст" или "маленькое дерево") собирается зацвести. Оцифровано при помощи дешёвого ION Pics 2 SD. Нерешённой (пока) проблемой остаётся перевод из плёнки в цифру. Верхнее фото было получено с использованием копеечного, но нового ширпотребного сканера под названием ION Pics 2 SD (Photo, Slide and Film Scanner). Нижнее фото было оцифровано более солидным, но весьма старым агрегатом HP Scanjet G4050 (Photo Scanner). Особых фотошопов я не применял (что хорошо заметно), просто слегка подретушировал пыль. 3. Фото из той же серии, но оцифровано при помощи более дорогого HP Scanjet G4050 Первый сканер был в итоге отбракован из-за его брутального качества. Понятно, что от фотоматрицы в 5 МП и копеечной электроники чего-то другого ожидать и не следовало. Второй сканер - обычный планшетник, но со специальной лампой и прозрачной вставкой в крышке - отсеялся по причине попадания огромного количества пыли в эту саму верхнюю крышку. Вскрыть её неразрушающим методом и почистить изнутри мне так и не удалось :( В общем, на эту тему будем ещё думу думать :) А эксперименты с аналоговой фотографией были продолжены. Далее была опробована специально приобретённая импортная техника. Второй кандидат на проверку - японская Minolta 7000 AF, выпущенная в 1988 г. Захотелось чего-то нереально крутого, о чём простой советский человек в середине и конце 1980-х гг. мог бы только мечтать. Вернее, за отсутствием самого знания о том, "как оно бывает", он и мечтать-то особенно не мог :) Но что же являлось в середине 1980-х гг. "крутым" в мировом масштабе? Не будучи специалистом в области истории фототехники, я сначала немного порылся в гуглах. Оказывается, крутым в то время считался бы встроенный в серийную камеру механизм автофокуса. Первым, кто его пусть и не изобрёл, но успешно применил и запустил в серию, оказалась японская Minolta. Сказано - сделано! Вот этот агрегат, который в середине 1980-х буквально произвёл революцию в фототехнике. Грязь с прорезиненных частей я ещё не соскоблил: 4. Minolta 7000 AF, рассчитана на стандартную плёнку типа 135. Это первая в мире серийная камера с системой автофокуса, полностью реализованной в корпусе камеры. Разумеется, в Minolta 7000 AF кроме автофокуса присутствует вообще "полный фарш", как то программная автоматика (например, с автоматическим выставлением экспозиции по заданным приоритетам), информационный ЖК дисплей, автоматическая перемотка плёнки, распознавание вставленной плёнки по коду на кассете и т.п. Кстати, все эти прибамбасы в реально массовой импортной камере очень хорошо дают представление как о техническом прогрессе в те годы, так и о тогдашнем состоянии советской фотопромышленности . (Которой сейчас вообще нет. Прим. автора поста) 5. В наше время во всяких Европах эта камера стоит около 20-30 евро за штуку, уже с каким-нибудь объективом. Вот этот экземпляр (со стандартным зумом от Sigma) стал пополнением моей фотоколлекции Результат от начала использования японской Minolta 7000 AF, которой уже перевалило за 30 лет, оказался весьма достойным. Мне потребовалось лишь заменить батарейки (обычные пальчиковые, 4 шт.) и вставить плёнку. И электроника, и механика спустя 30 лет продолжают работать как часы. 6. Один из первых кадров, снятых этим агрегатом - берег одной европейской речки Третий кандидат на проверку - отечественная Смена-8М, выпущенная в 1987 г. После более-менее успешных опытов с отечественным Зенит-12сд и японской Minolta 7000 AF я перешёл к настоящим извращениям. В один осенний питерский вечер я ждал одну хорошую девушку, что бы сходить с ней в кино. Договорились встретиться у выхода с Гостинки. Я прибыл на место встречи чуть раньше и, что бы не стоять без дела, решил прогуляться по округе. Ближайшей округой оказаался магазин фототоваров с настоящей выставкой раритетных (и не очень) фотокамер. Итогом мимолётного помрачнеия рассудка стало приобретение самого массового фотоаппарата в мировой истории - Смена-8М. Этот советский фотоаппарат выпускался на ленинградском ЛОМО в 1970-90 гг. Вместе с "базовой" моделью Смена-8 их было выпущено более 21 млн. шт.!!! Самое смешное, что на заре своей юности я с такой техникой так и не поработал. Господь уберёг. А тут вот, на старости лет, что-то нашло... Итак, за это удовольствие я отдал 900 (!!!) своих кровных рублей. 7. Смена-8М — советский фотоаппарат, выпускавшийся в 1970 - 1990 гг. Вместе с фотоаппаратом Смена-8 их было выпущено более 21 млн. шт. Что есть такое "фотоаппарат" Смена-8М, думаю, объяснять особенно не надо. Скажу только, что встроенный табличный экспонометр, а так же наводка на резкость по шкале расстояний - это та ещё жуть... 8. Вид на Смену-8М сзади В результате проведённого следственного эксперимента оказалось, что, хотя я и могу уже более-менее достойно снимать и на Зенит-12 СД, и на Minolta 7000 AF, но вот до Смены-8М я ещё не дорос. Придётся теперь упорно тренироваться. Из плёнки в 24 кадра более-менее различимыми оказались мотивы примерно в 5-6 случаях. Вот два наилучших снимка. Разумеется, моя криворукость и некоторая избалованность сыграла решающую роль в этом неуспехе: 8. Радуга в Праге 9. Вид на дом через окно, за которым идёт дождь В общем, эксперименты будут продолжены, кроме Смены-8М в них будут участвовать как Minolta 7000 AF, так и Зенит-12 СД (пока совсем не рассыпется). А со временем, может быть, и ФЭД-5с подтянется! Спасибо! Не проверены / Креативнинько |