Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Маскоты или накапотные фигурки (14 фото)
Изначально статуэтки были привилегией и устанавливались исключительно на статусных и дорогих автомобилях. Такие автомобили были сами по себе произведениями искусства, и их капот должны были венчать подобающие рангу владельца фигурки. 0+ Начиная с самых ранних моделей, капот "Волги" украшала фигурка оленя. Это было символично, поскольку именно олень изображен на гербе Нижнего Новгорода, откуда автомобиль родом. Пропорции и поза фигурки оленя выдержаны в традициях, характерных для автомобильных фигурок. Эскиз оленя был создан заводским модельщиком Львом Еремеевым. В зависимости от года выпуска фигурки имели некоторые отличия друг от друга, но всегда были весьма популярны. Очень часто фигурки похищались и становились добычей коллекционеров и просто хулиганов. Однако изготовление такой фигурки было довольно затратным делом, а сама фигурка - травмоопасной, поэтому сначала олень исчез с экспортных автомобилей и такси, будучи заменен "каплей", вытянутой фигурой обтекаемой формы, а в 1962 году с капотов "Волги" исчезли вообще какие-либо украшения. Однако до сих пор не только ГАЗ-21, но и вся продукция горьковского (нижегородского) автозавода у многих продолжает ассоциироваться именно с фигуркой оленя на капоте. Весной 1936 года на заводе имени Сталина были созданы образцы автомобиля представительского класса на семь мест - ЗиС-101. Вождь одобрил новый автомобиль. На капотах ЗиСов можно было находиться только идейно выверенному символу. Поэтому предложенная Сталиным идея сделать эмблему в виде развевающегося красного флага со звездой была реализована безоговорочно. Машина, имеющая явные черты американских "Паккарда" и "Бьюика", стала ездить под советским стягом. Такой накапотный значок с логотипом завода-изготовителя устанавливался на автомобилях высшего (представительского) класса на базе модели ЗиЛ-114. Благодаря ЗИЛ-114 у завода имени И.А.Лихачева появился единый фирменный знак. Так сложилось, что все автомобили АМО, ЗИС — ЗИЛ украшали аутентичные разностильные эмблемы, а официальные заводские бланки - лишь изображения присвоенных заводу орденов Ленина и Трудового Красного Знамени. Эмблему для ЗИЛ-114 - вписанную в ромб аббревиатуру "ЗИЛ" на фоне горизонтального или вертикального прямоугольника - создал конструктор-кузовщик Илья Сухоруков. Он пришел на завод в 1948 году, работал на разных участках и должностях, в том числе и цеховым художником. Возможно, нарисованная им эмблема так и осталась бы штучной работой, "полномочия" которой ограничивались семейством ЗИЛ-114/117, если бы не энтузиазм заместителя начальника экспериментального цеха Георгия Алексеевича Матерова. Работа Сухорукова понравилась Матерову, и он обратился к директору завода с предложением утвердить эмблему в качестве официального логотипа и использовать фирменный знак на всех изделиях и документах ЗИЛа. После организованной энтузиастом «презентации », в ходе которой директору ЗИЛа П.Д.Бородину были продемонстрированы эмблемы, выполненные заводскими умельцами в виде нагрудных знаков, ему ничего не оставалось, как подписать приказ. Произошло это 15 января 1972 года. Теперь эта дата считается официальным днем рождения логотипа "ЗИЛ" (информация с сайта limoretro.ru). Известный всем автомобильный завод "Москвич" в разные годы своей истории имел несколько наименований: КИМ, АЗЛК, ЗМА, МЗМА. В период с1945 года по 1968 год завод носил название Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Эмблема завода в виде аббревиатуры на фоне кремлевской стены и Спасской башни сменила предыдущую в 1947 году и перекочевала на капоты автомобилей того времени. Это был наиболее успешный период деятельности завода, когда модельный ряд обновлялся каждые несколько лет. Накапотная фигура итальянского автомобиля Isotta-Fraschini 8А, устанавливаемая на модели, выпускаемой в конце двадцатых годах прошлого века. «...Не нойте старик. Вас ждут золотые челюсти, толстенькая вдовушка и целый бассейн кефира. Балаганову я куплю матросский костюмчик, ...а наш верный Адам, получит новую машину. Какую вы хотите, Адам? «Студебеккер»? «Линкольн»? «Ройс»? «Испано-Сюизу»? «Изотта-Фраскини», - сказал Козлевич, зарумянившись...» (с) "Золотой теленок". И.Ильф. Е.Петров. Шикарные американские автомобили Packard имели даже две статуэтки на выбор. Одна - крылатая девушка с колесом в руках. Вторая, представленная здесь, лебедь с грациозно изогнутой шеей. Именно эта машина легла в основу советского ЗиС-110. Накапотная фигурка на автомобиле Бьюик. Или не Бьюик? Я сейчас понимаю, что совершила ошибку, фотографируя фигурки отдельно от самих машин. Теперь сложно установить принадлежность той или иной статуэтки конкретной модели. Тем более, что, как оказалось, зачастую они у разных марок очень похожи. Особенно девушки в разных вариациях. Кто-бы мог подумать, что машины этой марки будут выпускатся в России. Так сразу и не поймёшь какая это марка. А это банальный форд. Интересно, что первые автомобили, которые выпускались под маркой братьев Додж, украшал своеобразный логотип: размещенная в центре земного шара звезда Давида. Братья были евреями, а потому уважительно относились к традициям своего народа. По поводу появления самой известной эмблемы Dodge, логотипа в виде головы барана (или архара), существуют две версии. Согласно первой, эмблема бараньей головы была взята с фамильного герба братьев Додж. Согласно второй, логотип повторяет форму выхлопной трубы автомобиля Dodge, похожую на витые рога барана. Компания «Bentley Motors», созданная Уолтером Оуэн Бентли, открылась в Криклвуде на севере Лондона в 1919 году. Накапотный значок представляет собой логотип марки: окрыленная буква B. Интересный факт: накапотная буква «В» с изящными крыльями выступает над поверхностью передней части автомобилей Bentley достаточно высоко, что увеличивает ее травмоопасность. Именно поэтому инженеры завода придумали специальный механизм, в обязанности которого входит втягивание шильдика с эмблемой в нишу при дорожно-транспортных происшествиях и попытке оторвать его от авто. На сегодняшний день наличие такого механизма в случае установки накапотного символа, способного травмировать кого-либо при аварии, является обязательным. Именно из-за неполадок в данном механизме, который был подвержен коррозии, автомобили Bentley трех моделей – Arnage, Azure и Brooklands, выпущенные в течение 2007, 2008 и 2009 годов, – были отозваны для бесплатной починки. Не проверены / Интересное, Репортажи |