Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Ниндзя (8 фото + 1 видео)
То это какие-то элитные бойцы, убивающие самураев в полном о-ёрое одними палочками для еды, то это крестьянские отряды самообороны, разлетающиеся клочьями тумана при любом появлении властей, то хитрые шпионы. На самом деле все «факты» пришли из фильмов «Черепашки», «Ниндзя-1,2», «Американский ниндзя» и «Белый ниндзя», являющимися по сути комиксами. Ниндзя были совершенно другими, нежели нам рисуют, сохранились некоторые сведения и поэтому кое-что о реальных ниндзя мы знаем и можем сказать с уверенностью. Ниндзя выходят на историческую арену в X в., впервые о ниндзя упомянуто в военной хронике «Тайхэйки», написанной в 1375 году. В ней было рассказано, что ниндзя ночью проникали во вражеский город и поджигали здания. Слово ниндзя происходит от яп. скрывающийся, прячущийся, но есть другое, менее распространи название на Западе, но привычное японцам «синоби», полное наименование «синоби-но моно». Ниндзя не были как чистыми шпионами, так крестьянскими отрядами самообороны или элитарными воинами. Это доказывает как факты многочисленных шпионских операций, так открытого противостояния ниндзя правительственным войскам и использования их правительством. Знаменито и задокументировано восстание ниндзя в провинции Ига, оно же Восстание годов Тэнсё в Иге, это была полномасштабная по японским меркам война между коалицией кланов ниндзя из провинции Ига на одной стороне и объединившим Японию Одой Нобунагой и его сыном Китабатакэ Нобуо на другой. Проходила с перерывами с 1578 по 1581 год и закончилась поражением ниндзя. Одной из причин войны послужило уничтожение Одой Нобунагой коалиций буддийских воинов-монахов (ямбуси), с которыми ниндзя Иги поддерживали тесные связи — в отместку они организовали множество покушений на жизнь Оды Нобунаги и вели крупномасштабные боевые действия, в том числе партизанские в труднодоступных районах Ига, защищая собственные замки, нападая как тайно, так в строю. Самураи предприняли хитрый план, выманив боеспособные, но малочисленные отряды ниндзя в замки и там, имея численное превосходство в пять и более раз уничтожили их при осадах, хотя многие спаслись и даже приумножили кланы. Ниндзя широко используются при противостоянии с претендентом на пост сёгуна (военного диктатора), в 1603 г. первый сёгун Токугава, спровоцировал два крупнейших клана ниндзя, Кока и Ига, на противостояние. В результате к 1604 г. от общества ниндзя остались немногие, которые впоследствии присягнули на верность лично сёгуну. Кроме того, в связи с прекращением феодальных войн и установлением внутреннего мира с сёгунатом Токугава ниндзя пропадают с политической арены за отсутствием спроса. Возродилось дело ниндзя лишь в аниме и комиксах в ХХ в., а потом в якобы нинзюцу выдуманном в 50-60-х годах ХХ в. и привезённом для зарабатывания денег в Америку во время бума популярности ниндзя в 1980-х годах. У ниндзя была своеобразная клановая система, как повсеместно в поздней Японии, но фактически они были «хинин» — вне структуры общества, не имели своего признанного места в нём и могли занимать любое, хотя своё чётко прописанное место было даже у крестьянина или полураба аборигена айна (эмиси). Древние ниндзя были разбросаны по всей стране, но основное средоточие их — лесные окрестности Киото и горные районы Ига и Кока. Иногда кланы ниндзя пополнялись самураями, потерявшими своих покровителей (ронинами). Само применение термина «клан» неверно, поскольку он предполагает обязательное существование родственных уз, что было далеко не всегда. К XVII в. насчитывалось 70 кланов ниндзя, расцвет рюха – «клановой» системы пришёлся на "эпоху воюющих провинций" Сэнгоку Дзидай (со второй половины XV до начала XVII века), когда огромное количество рю (или "школ") получили регулярный источник дохода от военачальников, желавших использовать ниндзя в своих завоевательных целях. Некоторые из генералов даже основывали собственные школы шпионажа, причисленные позже к рю ниндзя, другие же были вынуждены обращаться к семействам, традиционно занимающимся подобной деятельностью. В вертикальном плане в нин-дзюцу мы встречаем систему дзёнин - тюнин - гэнин. Дзёнин - буквально "высший (или "главный") ниндзя" - это руководитель агентурной сети. Дзёнин заключал договоры с нанимателями и поддерживал с ними контакт, разрабатывал стратегические планы работы секретной службы, направлял деятельность зачастую мало связанных друг с другом "спецгрупп". Дзёнин был засекречен даже от членов клана, это гарантировало его безопасность, так как никто из рядовых агентов, даже под пытками, не мог рассказать врагу о руководителе сети ничего определённого. Тюнины - буквально "средние ниндзя" - представляли среднее звено в иерархии ниндзя. Это командиры небольших отрядов, как правило, в 30 - 40 человек. Тюнины решали конкретные задачи, поставленные "начальством", осуществляли непосредственное руководство во время операций, ведали вопросами по налаживанию явок, вербовке осведомителей, тренировке "личного состава", были "передатчиками" приказов от дзёнина рядовым агентам. Тюнины обладали довольно большой самостоятельностью. Низшую ступень в иерархии ниндзя составляли рядовые агенты - гэнины - буквально "нижние ниндзя". Именно эти, чаще всею безвестные, гении разведки и шпионажа своими замечательными подвигами и снискали нин-дзюцу громкую славу. От них требовалось замечательное владение телом, знание всех тонкостей работы рядового разведчика и шпиона и безграничная преданность организации. Куноити назывались женщин-ниндзя, они были обучены иначе, чем мужчины-ниндзя. Они, как правило, выдавали себя за гейш, проституток, артисток, главное было подобраться как можно ближе к врагу. Не всегда те, кого они соблазнили, становились их жертвами, они точно так же могли быть замаскированы под домашних рабов и таким образом получать нужную информацию. Сохранилось руководство по нин-дзюцу Бансэнсюкай — Тысяча рек впадающих в море, созданное Самудзи Фудзибаяси в 1676 году и вобравшее традиции и приёмы школ ниндзя Ига и Кока (ныне префектуры Миэ и Сига). Написано в связи с упадком спроса на услуги и попыткой сохранить знания, включает в себя информацию о философии, военной стратегии и астрологии, содержит множество заимствований из древнекитайского трактата Искусство войны (Сунь Цзы), посвящённого военной философии и политике. Ниндзя должен был, прежде всего, надёжно добывать нужную информацию, не раскрывая себя, а также владеть любым предметом, как оружием (основа — обучение владению оружием и принцип подобия использования), обороняться от любого оружия (в том числе и голыми руками), внезапно появляться и незаметно скрываться, знать местную медицину, траволечение и иглоукалывание. Они могли долго находиться под водой, дыша через соломинку, лазать по скалам, ориентироваться на местности, тренировать слух, зрительную память, лучше видеть в темноте, обладать тонким обонянием и многое другое. Инициация проводилась, как и в самурайских семьях, в 15 лет, тогда юноши и девушки переходили к изучению дзэн-буддизма и сянь-даосизма (в своём роде секты буддизма и даосизма, часто с военным уклоном, хотя это противоречит основным догматам, но выход всегда находили как оправдать убийства членами секты). Самыми могущественными были школы Ига-рю и Кока-рю. Уезд Кока контролировала коалиция кланов «53 семьи Кока». Провинция Ига была разделена между 3 крупными кланами: Момоти на юге, Хаттори в центре и Фудзибаяси на севере. Формирование сословия ниндзя шло параллельно со становлением сословия самураев, но так как последние в силу своей власти стали господствующим классом, то ниндзя заняли место разветвлённой шпионской сети. Более того — «нин» (иное прочтение «синоби») значит «тайный», они не могли действовать явной силой, но «Демоны ночи», как их называли, наводили ужас на самураев и князей. В то же время ниндзя практически никогда не убивали крестьян, так как те могли им всегда помочь. Кроме того, убийство не было основным профилем ниндзя. Их призвание было — шпионаж и диверсии. Личина торговца, циркового акробата, крестьянина — все они помогали скрытно передвигаться по стране, а другие такие же люди создавали массовку, позволяя оставаться скрытыми, будучи на виду. Самобытной оригинальной системы рукопашного боя и боя с различными видами оружия у ниндзя не существовало, а ниндзя изучали и адаптировали под свои нужды уже имевшиеся в Японии стили боевых искусств. Кланы ниндзя для рукопашного боя использовали старую форму дзю-дзюцу, а для боя с оружием — соответствующие стили будо (Кэндзюцу, Бодзюцу, Содзюцу, Сюрикэн-дзюцу и пр.). Знаменитые сегодня «ниндзя-то» или мечи ниндзя с прямым лезвием и квадратной рукоятью действительно существовали в средневековой Японии, поскольку тогда делали квадратные боевые рукавицы, но ниндзя их начали приписывать только в 20-м веке. Ниндзя использовали обычные вакидзаси, при серьёзных боях тати и нагинаты, использовали и нинзя-то, как и все, впрочем, сякэн или сюрикэны (меч-колесо) были повсеместным оружием, в том числе самураев. Как у самураев широко были распространены аркебузы и различные фитильные образцы огнестрельного оружия, в том числе скрытого. Логично, что в подготовке, как у самураев, желающих остаться в живых в гостях, упор делался на ведение боя в малых помещениях и ограниченных пространствах (кустарники, бамбуковые чащи, узкие коридоры, традиционные японские комнаты с низким потолком). Ведение боя в малом помещении (как с оружием, так и без него) накладывает определённые ограничения на используемую технику: нет места для размашистых ударов и длинного оружия, поэтому им на смену приходят короткие удары, уколы в фехтовании и малогабаритные укороченные типы оружия. Предпочтение, как у самураев (йайдо, дословно, искусство встречать сидя), внезапным нападениям из скрытого положения (в гостях, из засады, сзади, ночью). Чтобы не набивать кулаки и не иметь развитой мускулатуры, ниндзя вполне владели всеми приёмами быстрого убийства, причём скрытного и надёжного, как современные диверсанты и тайные агенты. Специфическое оружие ниндзя пряталось в одежде, было малозаметным или маскировалось под безобидные предметы, поэтому имело малые габариты: носимое на пальце кольцо с шипами, различные виды ручных кистеней, палочки с заострёнными концами, которые выдавались за палочки для массажа или даже еды, спрятанные в трости клинки и прочее. Специфическое оружие: макибиси — шипы, использовались для остановки лошадей и пеших войск. Кусаригама — серп или коса с цепью на конце рукояти, искусство владения этим оружием (кусаригама-дзюцу) появилось либо в XIV, либо в XVII веке в связи с необходимостью маскировки оружия под обыденный сельскохозяйственный инструмент, чтобы прикидываться крестьянами. Является соединением кама и манрики-кусари, где цепь обычно имеет длину 2,5 м, гирьки различны по весу и форме, а кама имеет рукоять 0,6 м длиной и наконечник 0,3 м. В отдельных случаях наконечник кама мог быть откидным, а в рукояти скрывался кинжал. В средние века ниндзя широко применяли яды. Наиболее известным и описанным в литературе способом убийства при помощи яда является скатывание капель ядовитого вещества в рот или ухо жертвы по свешенному сверху шнурку или нити. Ниндзя разделяли яды на три категории: медленно действующие яды, или «гёку-ро», получаемые ниндзя из особого сорта зелёного чая; яды, действующие через небольшой промежуток времени (мышьяк, ликорис); яды, убивающие мгновенно, или «дзагараси-яку». Ниндзя никогда не использовали чёрный обтягивающий костюм, популярный в фильмах и романах. Ночные костюмы ниндзя имели красновато-коричневые, пепельные, желтовато-коричневые или тёмно-серые оттенки. Именно такие оттенки позволяли полностью слиться с ночной мглой, тогда как абсолютно чёрный костюм резко выделяется в этих условиях. Костюм ниндзя имел мешковатые очертания, днём ниндзя носили повседневную одежду, позволяющую слиться с толпой. Чёрный костюм, приписываемый ниндзя, родом из кукольного театра бунраку. Кукольник находится прямо на сцене, в чёрном одеянии, а зрители его «не видят» — поэтому, когда в театре кабуки кого-то убивает «человек-невидимка», убийцу одевали в костюм кукольника. Полных доспехов ниндзя не носили, отдавая предпочтение простому полусферическому шлему и скрытым пластинам в тех местах, куда обычно целился охранник. В снаряжение ниндзя входили рокугу (6 обязательных предметов): амигаса (плетеная шляпа), кагинава («кошка»), сэкихицу (грифель) или ядатэ (чернильница с пеналом для кисти), якухин (медикаменты), цукэдакэ или утидакэ (контейнер для переноски тлеющих углей), сандзяку-тэнугуи (полотенце). Большинство из этих предметов — стандартное снаряжение лесорубов, крестьян, солдат. Японцы (как, впрочем, и европейцы) пользовались огнивом, но в условиях диверсионной операции всё-таки проще иметь что-то горящее, а не высекать огнивом искру. Эта же труба с углями служила ручной грелкой (по сравнению с Западной Европой климат Японии отнюдь не тёплый). Шпионам требовалось делать записки, рисовать карты и ставить метки — поэтому обязательны приспособления для письма. Остальное снаряжение зависело от ситуации. Это лестницы и крючья для залезания на стены, отмычки для вскрывания замков, компактные, но эффективные плавсредства, и так далее. Существует музей Ига ниндзя ясики (яп. ?????? усадьба ниндзя Ига), расположенный в центральном парке города Ига в префектуре Миэ. Там в игровой форме вам поведают факты о настоящих ниндзя, вперемешку с мифами и домыслами, продадут сувениры китайского производства и покажут голливудские фильмы. Современные кланы «ниндзя» пытаются доказать своё происхождение от канувших в лету средневековых кланов Ига-рю и Кока-рю, собираются на манер казаков, ходят в чёрных костюмах и масках. Существуют ли современные настоящие ниндзя? Конечно! Ведь их никто не видел, а это их основная задача… Не проверены / Истории |