Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Как в запорожском селе покорили небо
0+ Маленький, яркий, очень легкий, легче автомобиля, он будто бежит по траве и взлетает в небо. Это - самолет, предназначенный для сельхозавиации. Производят такие на Запорожье, а покупать их готовы даже за рубежом. Еще один "продукт производства", сложнее чем самолет, "экспортируется" уже давно – это пилоты, которых здесь готовят. Собственно, предприятие и начинало в 1999 году работу как авиашкола. За пять лет цикл стал полным – здесь начали строить самолеты. Сначала делали для себя – учебные, а теперь ООО "Химические авиационные технологии" налаживает экспорт самолетов для сельскохозяйственных нужд. Здешние самолеты – почти полностью украинский продукт: на 80% производятся здесь, в деревне на Запорожье. А вот двигатели, по словам директора предприятия Виталия Ярыгина, на них ставят американские, четирехцилиндровые. Делают самолеты из пластика, из металла изготовлены только рама, двигатель и шасси. Вес самолетов всего 650 килограммов – это легче чем легковая машина (к примеру, еще один запорожский продукт "Део Ланос" весит более 1500 кг, - Ред.) Все детали корпуса производятся по специальным матрицам (на предприятии даже есть соответствующий состав, именующийся парком матриц) или, проще говоря, формами. В форму слоями выкладывают материал будущей детали корпуса, который затем формируют под действием температуры, вакуума или, наоборот, давления. Из готовых деталей собирают в самолет так же, как в кружке по авиамоделирования. Далее красят специальной краской, хотя автомобильная тоже сгодится. Эти "модельки", конечно, дороже. Впрочем, как для самолета, стоимость не очень впечатляет: в среднем - 200 тысяч долларов. Примерно столько же стоят и американские самолеты, которых немало в ангарах тамошних фермеров. Однако, отмечают на предприятии, украинские в процессе эксплуатации выйдут дешевле, ведь на Запорожье делают также сервисные и ремонтные работы. Впрочем, отечественные фермеры запорожскими самолетами пока не очень интересуются. Да и само предприятие только нащупывает коммерческую составляющую в этом направлении. Особенно об этом предпочитают не говорить, видимо, чтобы не сглазить. Однако, уже делали такие самолеты для Кубы, а теперь налаживают связи с Казахстаном. Предприятие известно и как авиашкола. Здешних пилотов охотно берут крупные авиакомпании, среди курсантов немало иностранцев. Один из них – выходец из Таджикистана Данияр Аширов. Парень из авиационной семьи, его отец тоже пилот – правда, вертолета. Данияр решил продолжить семейную традицию, но выбрал самолеты. Он учился теории в летной академии в Кропивницком, а теперь осваивает практику на Запорожье. Курсант мечтает о допуске к авиахимработам, говорит, что будет сбрасывать на поля удобрения и лекарства, приносить пользу государству. Причем работать пока собирается в Украине. Курсант из Камеруна Кенмион Арнол Андре влюбился в небо в детстве, когда наблюдал со своего балкона за самолетами – взлетно-посадочная полоса была рядом с его домом. Парень говорит, что ему безразлично, в какой авиации работать – маленькой или большой, главное - летать. Хочет вернуться на родину, но признается, что если придется выбирать между небом и Камеруном, выберет небо. Цикл производства самолета от начала до выхода из ангара отнимает полгода, пилотов учат вдвое дольше. По словам директора предприятия, в производстве самолетов нет ничего сложного, другое дело – человек, ведь подготовить хорошего пилота сложно, и он ценнее любой крылатой машины. "Самолет – это инструмент, как ведро, совок или веник. Если уборщик хороший, то, вероятно, и совок в его руках будет хорошим, а веник качественным. У плохого уборщика и веник плохой и совок дырявый. Поэтому и самолет хороший только тогда, когда в нем сидит профессиональный пилот", - заключает Ярыгин. Тем временем просто в поле под запорожским селом под наблюдением диспетчера, сидящего в пункте, переоборудованном из бывшей советской военной радиолокационной станции, взлетают и садятся маленькие, легкие, яркие самолеты. Руководят ими будущие профессиональные пилоты. И те, и другие "произведены" на Запорожье. Политика |