Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Самые необычные МАЗы (25 фото)
0+ 1. МАЗ-528/538 Решением Советского правительства в 1954 году в Беларуси было открыто новое предприятие. Со временем Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) стал частью МАЗа, где проектировали и выпускали многотонные многоколесные грузовики. Первая разработка инженеров секретного специального конструкторского бюро - колесный трактор МАЗ-528. Затем проект улучшили и модернизированная модель МАЗ-538 пошла в серию. Многоцелевой трактор массой 17,6 тонн мог передвигаться по заболоченным участкам, по поверхности с большими наклонами. Он оснащался различным навесным оборудованием, с помощью которого можно рыть траншеи, рыхлить и перемещать грунт, валить деревья, корчевать пни. 2. МАЗ-529 В 1956 году был представлен опытный образец двухколесного грузовика МАЗ-529. Эта машина представляет собой один ведущий мост с двигателем, трансмиссией и кабиной. Рама с кузовом и навесным оборудованием представляет собой переменный элемент. В 1958 году начался серийный выпуск машины, которая стала известна прежде всего как скрепер, т.е. землеройная машина. 3. МАЗ-535/537 В то же время, 1950-е годы, в СКБ-1 создали первый четырехосный грузовик. Полноприводная машина МАЗ-535 была спроектирована как артиллерийский тягач, а затем ее приспособили для транспортировки ракет. В конструкции МАЗ-535 собрано множество технических новинок, ранее не применявшихся в автомобильной промышленности СССР: полуавтоматическая коробка передач, гидромеханическая трансмиссия, система подкачки колес, рама корытного типа. В конструкцию автомобиля инженеры заложили очень высокую проходимость и надежность. МАЗ-535 имел полуметровый дорожный просвет и мог преодолевать броды до 1,3 метра глубиной, ехать по дороге с 30-градусным уклоном. Тягач МАЗ-535 выпускался с 1958 по 1964 гг. сначала в Минске, а затем в Кургане. Модель получила множество военных модификаций и выпускалась под разными наименованиями. За фару в центре передней части и характерную внешность МАЗ-535 прозвали «Циклопом». С 1959 по 1989 в производстве находился МАЗ-537, представляющий собой модернизированный вариант в кузове седельного тягача. Автомобиль до сих пор активно используется для перевозки танков, гусеничных бронемашин и артиллерийских установок. 4. МАЗ-543/7310 С появлением в СССР новых баллистических ракет возникла идея ставить их на шасси большой грузоподъемности. Полноприводный четырехосный МАЗ-543 начали серийно выпускать в 1962 году. А через три года машина засветилась на Красной площади в Москве, когда западные журналисты увидели ракетный комплекс 9К72 «Эльбрус» на ее базе. Также МАЗ-543 и его последующие модификации использовались в ракетных системах 9К76 «Темп-С», реактивных системах залпового огня 9К58 «Смерч», зенитно-ракетных комплексах С-300. Также эти машины длиной 11,6 метров использовались как пожарные, самосвалы, для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов. Автомобили массой 23 тонны могли перевозить до 20 тонн груза или тянуть прицеп в 25 тонн. Максимальная скорость автомобиля - 60 км/ч, которые достигались благодаря 525-сильному двигателю V12 объемом 38,8 литров. 5. МАЗ-547/7916 Увеличение размеров ракет и дальности их полета вынуждало разрабатывать все более грузоподъемные шасси для их транспортировки и запуска. 6-осный МАЗ-547 спроектировали для ракетного комплекса 15П642 «Темп-2С» и 15П645 «Пионер» и серийно выпускали с 1970 по 1984 гг. У автомобиля было 6 осей, из которых приводились 5 или 6, в зависимости от модификации. Автомобиль получил турбированный дизельный двигатель V12 объемом 25,9 литров мощностью 650 л.с., автоматическую трансмиссию, гидропневматическую подвеску, шины с регулируемым давлением. Благодаря этому машина длиной 16,8 метров шириной 3,2 метра и массой 27,5 тонн может передвигаться в условиях сильного бездорожья. Максимальная грузоподъемность – 62 тонны, возможная скорость по шоссе – до 40 км/ч. Расход топлива МАЗ-547 составляет 260 литров на 100 километров. Экипаж МАЗ-547 составляет 2 человека. В левой кабине находится водитель, в правой – командир расчета ракетного комплекса. 6. МАЗ-7904 В 1984 году минские инженеры разработали опытное шасси МАЗ-7904. Его предполагалось использовать для перевозки и запуска межконтинентальных баллистических ракет. Вгоды Холодной войны изделие выгоняли из ангара только в то время, когда сверху не пролетали спутники потенциального врага. Долгое время машина считалась утерянной в окрестностях Байконура, но недавно ее снова обнаружили в одном из ангаров. Грузоподъемность МАЗ-7904 составляет более 200 тонн. Машина двигается за счет судового двигателя в 1500 л.с. и дизеля в 330 л.с. Длина машины 32,2 метра, ширина – 6,8 м. Диаметр каждого из колес фирмы Bridgestone – 2,8 м. Максимальная скорость монстра – 27 км/ч. 7. МАЗ-7907 В 1985-1987 гг. проводились испытания очередной «сороконожки», спроектированной минскими инженерами для ракетного комплекса 15П162 «Целина-2». Построили всего два автомобиля полной массой 68,5 тонн, а грузоподъемностью – до 150 тонн. МАЗ-7907 – это, возможно, единственный в мире 12-осный полноприводный автомобиль. Силовая установка машины состоит из газотурбинного двигателя мощностью 1250 л.с., который вращает генератор переменного тока. Внутри силовой рамы установлены 24 электромотора, каждое из которых вращает «свое» колесо. Благодаря сложной системе управления, 16 его колес поворачиваются на разный угол. Максимальная скорость машины – 25 км/ч. Чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом, на корме установлена камера, передающая изображение в водительскую кабину. К сожалению, из-за прекращения работ над проектом «Целина-2», МАЗ-7907 остался не у дел. Автомобили / Интересное, Репортажи |