Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Катастрофа, в один день погубившая все руководство Тихоокеанского флота СССР (13 фото)
Об авиакатастрофе 1981 года, разом лишившей Тихоокеанский флот Советского Союза всех руководителей, до недавнего времени знали немногие. 7 февраля 1981 года, с военного аэродрома Пушкин, расположенного под Ленинградом, должен был вылететь самолет ТУ-104. На нем собирались лететь домой во Владивосток участники ежегодного оперативного сбора ВМФ СССР — руководство Краснознаменного Тихоокеанского флота. Кроме них на борту были и гражданские лица: некоторые возвращались обратно со своими семьями. К несчастью, домой вернуться им не удалось. Поднявшись на высоту 45-50 метров, самолёт свалился на правое крыло, ударился о землю и взорвался. Пожарные подъехали к месту трагедии, занесенному полуметровым снегом не сразу, да и спасать уже было некого. На месте самолета зияла черная воронка, над которой полыхало пламя. Неподалеку от места катастрофы в снегу был обнаружен старший лейтенант техник Зубарев, случайно оказавшийся в кабине самолета и которого от удара выкинуло через носовой фонарь. По дороге в больницу он скончался. Остальные находившиеся на борту люди погибли практически мгновенно во время взрыва. Катастрофа унесла жизни по-настоящему уникальных военных и технических специалистов... Адмирал Эмиль Спиридонов успешно возглавил флот в очень трудный момент, когда на вооружение были взяты атомные подводные лодки и принципиально новая техника. Джемс Чулков. Отдал флоту почти три десятка лет. Именно он стал "крестным отцом" первым ракето- и авианесущим крейсерам. Вице-адмирал Тихонов осваивал совершенно новое дело: возглавил флотилию с иноходными судами, подводными лодками, самолетами и береговыми частями различного назвачения. Расследование трагического происшествия практически сразу стало засекреченным. Рассматривались несколько версий случившегося – от террористического акта до перегруза самолета, но улик практически не осталось. Ни в прессе, ни по радио, о катастрофе не было сделано никаких заявлений. Исключением стал небольшой некролог в газете "Красная звезда", который разместили на третьей полосе. Всерьез расследовалась версия предательства и международного терроризма. Здесь подозрение пало на вице-адмирала Рудольфа Голосова, который значился в полетном списке, но не полетел. Сам он узнал об этом спустя много лет: основным мотивом, приписанным ему было то, что именно он оказывался кандидатом на должность главы флота. Достоверные причины катастрофы неизвестны до сих пор, а часть документов расследования и сегодня остаются засекреченными. Для всех Вооруженных сил Советского Союза этот день стал по-настоящему черным. Даже спустя много лет после трагического события, сегодняшнее руководство Тихоокеанского флота признает ,что образовавшуюся "дыру" не удалось заполнить до сих пор. Вечная память. Ностальгия |