Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Немецкий сверхтяжелый танк Е 100 (23 фото)
Сотрудники фирмы Адлерверке 30 июля 1943 года начали работу над этим проектом. Е-100 должен был стать самым мощным и тяжёлым в Е-серии, имея защиту на уровне Мауса и хорошую подвижность при этом. В подробном отчете американской службы научно-технической разведки (ETOUSA), обследовавшей 24 мая 1945 г. предприятия кассельской фирмы "Хеншель и сын АГ», говориться о найденных там фрагментах неизвестных ранее экспериментального тяжелого танка и артиллерийской самоходки. Как выяснилось впоследствии, самоходка оказалась уже упоминавшимся ранее «Сверчком», а шасси танка принадлежали Е 100. В американском отчете говорится, что «по нашим оценкам, танк должен был весить где-то в районе 110 тонн», а его внешний вид «в целом напоминает «Тигр» В, однако имеются и некоторые отличия: (1) возросшая длина и ширина; (2) увеличенная толщина броневых плит; (3) более широкие гусеницы; (4) новая конструкция ходовой части. Торсионные рессоры отсутствуют. Проведены поиски пружинных рессор, которые, предположительно, использовались вместе с гидравлическими амортизаторами... Основные части танка (орудие, башня, подвеска и передние колеса) отсутствуют». Прототип танка Е-100 в ангаре завода г.Падеборн, весна 1945 г. Танк Е 100, фрагменты которого были обнаружены американцами, был первой боевой машиной новой экспериментальной серии (так называемой серии Е (Литера *Е* обозначала «Entwickelung'), которая с 1943 г. разрабатывалась под непосредственным руководством министерства вооружения и военной промышленности. Одной из целей проекта было частичное подключение к выполнению заказов потенциала автомобильных фирм, до сих пор не принимавших участия в танкостроении. Пробные заказы были разосланы на такие предприятия, как «Клокнер-Гумбольд-Дойц» и Magirus, «Аргус» и «Адлер». Планировалось, поставить на конвейер следующие типы боевых машин: Е 5 - легкий 5-тонный танк, который можно преобразовать в бронетранспортер, передвижную радиостанцию или разведывательный танк. Е 10 -легкий 10-тонный истребитель танков или шасси для легкого вооружения. Е 25 - средний 25-тонный истребитель танков, разведывательный танк или шасси для тяжелого вооружения. Е 50 - 50- или 65- тонный «легкий@ боевой танк, которым предполагалось в будущем заменить «Пантеры». Е 7 5 - 7 5 - или 80- тонный «средний* боевой танк, будущая замена «Тигров». Е 100 - тяжелый 140-тонный танк Знаменитая фотография, на которой британский солдат позирует на корпусе танка Е-100 25 августа 1945 г. в Лондоне был допрошен инженер-полковник Генрих Эрнст Книпкампф (Оригинал протокола допроса хранится в библиотеке Танкового музея.), начальник отдела перспективного танкового вооружения Управления вооружений сухопутных войск. На вопрос, с какой целью были начаты работы по созданию новой серии танков и каковы ее основные конструкторские отличия от предыдущих, инженер ответил следующее. «Отличий было несколько: (1). Для того чтобы создать очень прочную лобовую броню, предполагалось перенести как можно больший вес на корму танка. (2). Для упрощения производства и обслуживания танка предполагалось объединить двигатель и силовую передачу. (3). Планировалось создание четырех боевых машин Е 10, Е 25, Е 50 и Е 100... Эта программа была предложена инженером Книпкампфом в мае 1942 г. и окончательно принята к реализации в апреле 1943 г. (4). Ходовая часть должна быть закрыта снаружи. (5). Предполагалось сконструировать подвеску таким образом, чтобы при выходе из строя передних или задних колес, гусеница продолжала бы натягиваться на оставшиеся катки. Признавая преимущества переднего привода, тем не менее отмечалось, что задний привод намного удобнее для военной машины, поскольку ведущие колеса расположены в кормовой, наименее уязвимой, части танка». Корпус танка Е-100 в одном из танковых музеев Сравнение танков: советский танк ИС-7 и немецкий Е-100. Примерно такими были бы соперники, если б война продлилась на два-три года дольше. По замыслу конструкторов, Е 100 должен был вооружаться той же башней, что и «Мышонок», причем устанавливать ее предполагалось в той же крупповской башне. Однако дальше создания шасси дело не пошло. В качестве двигателя предполагалось использовать 12-цилиндровый карбюраторный двигатель «Майбах» HL 230 мощностью 700 л. с, следовательно, соотношение мощности двигателя к массе танка составило бы 5 л. с. на тонную Таким же точно двигателем должны были оснащаться Е 50 и Е 75. Впоследствии был создан усовершенствованный двигатель мощностью 1000-1200 л. с, однако при его использовании отношение мощности к массе составило бы уже 8,5 л. с на 1 тонну. Для проведения испытаний па шасси был установлен обычный «Майбах» HL 230, применявшийся на «Тиграх». Применение широких (102 см) гусениц позволило снизить давление 140-тонного танка на грунт до 1,4 кг/см2. В целом из-за стальных опорных катков производства фирмы МАН шасси сильно напоминали подвеску' «Королевского Тигра*. Кроме того, хотя, по словам Книпкампфа, новая серия должна была стать заднеприводной, шасси Е 100 были по-прежнему переднеприводными. Брошенное орудие на захваченном полигоне. Кормовая часть танка Е-100 Вид на подвеску танка Е-100 Двое мужчин ломом поднимают бронелюк над моторным отделением танка Е-100 Вид на систему охлаждения танка Е-100 Двигатель танка Е-100, открытый и прикрытый бронелюком с бронеколпаками. Открыть его можно было ломом и двоем. Элементы двигателя, ходовой и подвески. Танк Е-100 в игре WoT Ностальгия / Армия |