Эмили Барлетта — художница, мастерица, которой удалось отразить в своих вязаных работах такое чувство, как боль. Её творчество — это своеобразная смесь скульптуры и вязания. В её распоряжении только крючок и моток ниток, никаких схем, эскизов и планов в голове.
Конечный результат придёт ко мне сам.
И он действительно приходит – в виде символического изображения клеток крови, тканей человека и болезней. Уникальная женщина, к такому виду творчества её подтолкнула болезнь — большую часть своей жизни она страдает от постоянных болей в спине.
Необыкновенные формы и цвета выходят из-под её вязального крючка и швейной иглы. Рассматривая её работы, невольно вспоминаешь картины подводного мира: кораллы, актинии, странных существ, живущих на дне морском, таких же ярких и причудливых.Есть однако кое-что еще в её прошлом, что поможет лучше понять эти необыкновенные работы. Дело в том, что в возрасте 12 лет у нее вырос горб. Три года она с ним жила, а в 15 ей сделали серьезную операцию, после которой горба не стало, но, к сожалению, остались проблемы с позвоночником.
Эмили признается, что ее детские переживания оставили глубокий след. Она буквально помешана на физиологии. В ее голове часто теснятся мысли об органах, крови, венах, мускулах, клетках, беспрерывных биологических процессах, а также о всевозможных необычных заболеваниях и деформациях организма. Вязание и вышивка оказались своего рода медитативной формой творчества, которым она могла заниматься, проводя свои дни прикованной к кровати.
Вязание помогает мне выразить физическую боль и сквозь руки выпустить ее из своего тела. Занятие искусством стало той частью моего дня, которую я очень жду, ведь в это время я могу словно выйти из собственного тела и поместить себя в маленькое произведение искусства.
Я стараюсь сосредоточиться на своих движениях во время работы, а не на конечном результате. Материал обладает свойством естественно расти и двигаться так, как он хочет.
Каждая вещь, которую я создаю, является физическим контейнером, наполненным воспоминаниями, мыслями и переживаниями, которые одолевают меня во время работы. В итоге появляются воображаемые формы крови, мускулов, клеток, органов, болезней.
Мама научила меня вышивать крестиком, а мама моих соседей научила вязать крючком, я была увлеченным рукодельем ребенком. Я сделала тогда несколько совершенно чудовищных одеял, но некоторые примеры тогдашних моих работ до сих пор висят на стене у моих родителей. В колледже, когда я поступила в класс вязания, я уже отлично знала технику, это здорово мне помогло.
Моей первой серией работ в Колледже были небольшие покрытые вышивкой и бисером скульптуры. Это было интересно мне какое-то время, но меня стало расстраивать, что создание скульптурной формы, затем кропотливый процесс ее украшения — эти этапы приводили к тому что работы были маленького размера и на них уходило слишком ного времени.
И мне пришла в голову мысль использовать вязание как самостоятельную форму. Постепенно изделия становились все более крупными и все менее детализированными, вместе с тем, сам процесс работы переставал для меня быть раздражающим и суетливым.
Сейчас я работаю над новыми приемами вязки, которые позволят мне создавать свои произведения еще быстрее и крупнее.
Я люблю работы Фриды Кало, по понятным причинам (если причины непонятны, имеет смысл глянуть биографию Фриды), Франчески Вудман и Кэнди Джерниган.
Один из самых любимых мной видов времяпрепровождения, это побродить по галереям и музеям, потому что самые захватывающие произведения искусства могут поджидать тебя там, где ты никогда не ожидал их увидеть.
- +4
Просмотров: 2 487 | Категория:
Креативнинько