Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Ломай, круши, перерабатывай… (48 фото)
ОО “Москомет” (дочернее подразделение транснационального концерна “Куусакоски Ою”) занимается переработкой отходов в России. За рубежом подобные предприятия, как говорил известный довлатовский персонаж “будничное явление наших будней” ) У нас же переработкой вторсырья профессионально занимаются немногие. И совсем немногие делают это так, как на “Москомете”. Возможно, не последнюю роль в работе предприятия играет тот факт, что руководят им финны. Поэтому здесь все так аккуратно и четко. Никогда не думал, что снимать репортаж об отходах будет настолько увлекательно. Мы провели на площадке около двух часов. С рассказами сотрудников о работе предприятия время пролетело совсем незаметно. Компания Куусакоски (Kuusakoski) основана человеком с русской фамилией больше 100 лет назад. Донуард Кушаков открыл первую площадку по переработке металлолома в 1914 году в Выборге (в то время это была территория Финляндии). Со временем компания Куусакоски стала одним из самых крупных в мире концернов по переработке металлолома и других отходов. Сеть дочерних предприятий концерна действует по всему миру. В России их несколько: в Санкт-Петербурге, Выборге, Гатчине, Пскове, Смоленске, Петрозаводске, Мурманске и в подмосковной Лобне, где мы и побывали. Предприятие в Лобне работает с 2003 года. 1. Директор предприятия (как и основатель компании - финн с русской фамилией Лео Ушаков. Спокойный, лаконичный, деловой. По его мнению, в России можно создать эффективную систему по обращению с отходами за 3-5 лет. Конечно, при поддержке государства и заинтересованности со стороны властей. На мой вопрос о том, помогают ли ему московские власти, заинтересованы ли они в переработке вторсырья, Лео ответил "я бы не сказал, что они помогают". А потом помолчал и добавил: скорее, наоборот... При том, что предприятие занимает более чем нужным бизнесом, обеспечивает хорошей зарплатой и полным соцпакетом несколько десятков людей. В Лобне на предприятии работает около 40 человек. Несколько слов о том, как работает предприятие. На “Москомет” поступают различные отходы: от банального металлолома до компьютеров и бытовой техники. Если состав “мусора” точно не известен, его сортируют вручную. Если отходы однородны, их сразу отправляют на дробление и дальнейшую сепарацию. Полученное сырье предприятие продает главным образом металлургическим комбинатам. У “Москомета” таких покупателей по России – около тридцати. 2. Гора холодильников (промышленных и бытовых) и стиральных машин. Совсем недавно она была вдвое выше. 3. Это - бывшие автомобили. Самый верхний серый кубик - "Москвич" )) 4. Обед на предприятии с 12 до 13. РОВНО в 13-00 затарахтел мотор погрузчика. Здесь не понаслышке знают, что "время - деньги". 5. Погрузчик захватывает металлолом и отправляет его в так называемый "шредер" - пресс-измельчитель. 6. 7. Старые радиаторы или что-то вроде этого ) 8. Отходы въезжают на площадку на машинах, а выезжают только в вагонах. Все взвешивается на входе и на выходе. Все сырье проходит радиационный контроль. 9. Банки из-под напитков. Как ни странно, на них спрос небольшой. 10. 11. 12. 13. Шереметьево - рядом. Отслужившие авиационные грузовые контейнеры идут в переработку. 14. Филипс прислал партию бракованных лампочек. Прямо в упаковке. 15. Цех по переработке компьютерных плат. 16. На входе - платы. 17. От них отделяются алюминий, он не должен попадать на линию. 18. На выходе - порошок. 19. 20. Чего только не попадается в кучах металлолома. 21. 22. Хлебопечки и фритюрницы. 23. Партия гламурных фенов ) 24. Фены отправляются на переработку. 25. 26. 27. По ленте транспортера фены уезжают в размельчитель. 28. И вот так они выглядят на выходе. 29. Специалист по распилу гравицап и пепелацев. 30. Приехала партия старой арматуры. 31. 32. 33. 34. Цех ручной разборки электроники. 35. 36. Ну и на закуску фотографии автомобилей. Этот участок площадки впечатляет больше всего. Глядя на эти горы, вспоминаются кадры из американских фильмов ). 37. 38. Прежде чем автомобиль превратить в кубик, его разбирают. Разделяют на компоненты: металлы, обивка, кресла, аккумуляторы, жидкости и т.д. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Нам рассказали, как однажды на переработку привезли новенький автомобиль с пробегом около 50000. Идеальный кузов, кожаный салон. Вот только двигатель нерабочий. Мужская часть коллектива чуть не плакала, фотографируя на мобильники процесс превращения машины в металлический куб )) 45. Время от времени площадку убирают с помощью магнитного "пылесоса". 46. Урну у входа в офис держат кубики из спрессованных банок. 47. Все фото: © Игорь Подгорный / Гринпис Интересные фоторепортажи |