Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Почему подземные трубы в Киеве будут взрываться и дальше
Прорыв водопровода на Голосеевском проспекте изрядно переполошил киевлян. Фотографии с места события поражают размахом и разрушительной силой техногенной стихии: на месте катастрофы образовалось огромная пропасть, как после взрыва мощного снаряда. Еще больше шокировали видеокадры самой аварии. Из-под земли вырвался такой поток, что асфальт разорвался, словно тонкое стекло. Подземный взрыв был такой силы, что в воздух на 20 метров поднялся фонтан из воды, земли и камней. Результат - несколько разбитых машин, поврежденные стекла в доме рядом, вплоть до 6 этажа и уничтоженные витрины магазинов на нижних этажах. В Киеве, конечно, и раньше случались прорывы теплосетей и труб с холодной водой, но такие масштабы – это уже что-то чрезвычайное. В "Киевэнерго" сразу заявили, что во время гидравлических испытаний просто обнаружили повреждение магистрального трубопровода диаметром 800 мм. Мол, эта труба эксплуатируется с 1979-го и уже давно исчерпала свой ресурс износа сроком 25 лет. И по мнению директора "Института города" Александра Сергиенко, виновны в таком масштабном прорыве трубы в Голосеево именно работники "Киевэнерго". "Дело в том, что во время так называемых гидравлических испытаний давление, которое уже есть в трубе, можно увеличивать лишь на 25%. Именно данный показатель дает возможность проверить, есть ли протечки в трубе или нет. Сложно представить, на сколько был превышен этот допустимый порог давления, если даже асфальт разорвало, как бумагу, во время подземного прорыва трубы", - говорит Сергиенко. Сама процедура гидравлических испытаний, по словам эксперта, выглядит примерно так: в трубу подается большее давление и в течение 10-15 минут специалисты наблюдают, не падает ли давление. Если все показатели остаются на уровне, то тепломагистраль может использоваться дальше, ведь в ней нет порывов. Если давление в трубе падает, то обнаруживаются протечки и на этом месте проводят ремонтные работы. На этот раз, по мнению Сергиенко, похоже на то, что кому-то было просто лень выжидать эти 10-15 минут, и в трубу дали гораздо большее давление, чем разрешено технически. Мол, таким образом возможные порывы в трубе сразу "покажут" себя. Они и показали... Во время данной техногенной катастрофы были повреждены несколько автомобилей, припаркованных практически в эпицентре взрыва. Камни, которые летели из-под земли, просто разбивали окна и кузова автомобилей. В "Киевэнерго" уже заявили, что возместят владельцам автомобилей все убытки. Однако учитывая бюрократические преграды на этом пути, автовладельцам не позавидуешь, ведь деньги на ремонт автомобилей им, наверное, придется ждать не день, и не два. Но беспокоит другое. Действительно, на этот раз повезло и обошлось без жертв. А если бы в этот момент рядом были люди? Если посмотреть видео взрыва, то становится понятно, что вряд ли человек избежал бы тяжелых, а скорее смертельных травм, оказавшись в этом месиве. В лучшем случае, его подняло бы фонтаном на несколько метров, а потом бросило об землю. Пожалуй, в таком случае в "Киевэнерго" тоже заявляли бы, что что-то там компенсируют. Посмертно. Возникают также вопросы и относительно того, можно ли в XXI веке обходиться без так называемых гидравлических испытаний? Ведь, чтобы их провести, необходимо большому количеству домов на две-три недели отключать горячую воду, что не имеет ничего общего с благами цивилизации. Между тем, существуют современные технологии, которые позволяют выявить возможные порывы труб без гидравлических испытаний. Более того, такие разработки есть даже у отечественных производителей. "Простым языком это выглядит так, – объясняет Сергиенко. – Опускают что-то типа ультразвукового излучателя в трубу и слушают. Если есть прорывы, то это отображается на специальных индикаторах. По времени запаздывания сигнала можно определить расстояние от этого эхолота до места порыва. Примитивная технология, которая давно уже используется в тех же подводных лодках, когда эхолот опускают в море, прослушивая на каком расстоянии что где находится", - добавляет эксперт. Увы, в "Киевэнерго", которое обслуживает львиную часть города, так и не отказались от советского метода проверки тепломагистралей на прочность. Поэтому каждый год киевлян, на радость продавцам бойлеров, испытывают на "любовь" к тазикам и любительскому моржеванию. По мнению Сергиенко, и этому есть объяснение. Ведь летом себестоимость горячей воды возрастает в три раза. Таким образом поставщику выгодно "порвать" трубу и оставить ее аварийной до начала отопительного сезона или же дольше. Следует заметить, что авария в Голосеево наглядно иллюстрирует серьезную структурную и давно запущенную проблему состояния инфраструктуры в Киеве. Во-первых, в ХХІ веке столичные водопроводы до сих пор проверяют таким себе "методом тыка". Во-вторых, вспомним возраст трубы – 38 лет, вместо нормативных "до 25". Магистраль, конечно же, опять залатают, но это ничуть не уменьшит риск повтора аварии, ведь тут ключевой фактор - тотальная изношенность киевских труб. Более того, в прошлом году недалеко от нынешнего места аварии уже возникало серьезное вымывание грунта, даже автомобиль едва не ушел под асфальт, однако ту дыру засыпали, асфальт залатали, водопровод оставили в привычном состоянии, чтобы в этом году он заявил о себе в полной мере. То есть все свидетельствовало о том, что необходимо было что-то делать, и быстро. Но сделано ничего не было. Теперь уже окончательно понятно, что столица нуждается в масштабной реконструкции городского хозяйства, которое находится под землей. Все киевляне привыкли видеть лишь то, что находится на поверхности улиц, но под землей на самом деле не меньше "интересного". Большинство труб уже исчерпали свой ресурс и их дальнейшая эксплуатация будет приводить к масштабным техногенным катастрофам, таким как 29 мая в Голосеево. Требуется вкладывали средства в реконструкцию подземелья Киева, ведь с такими темпами, как сейчас, через 5-7 лет киевляне вынуждены будут еженедельно переживать масштабные прорывы труб. И все это может приводить не только к повреждению автомобилей жителей города, однако и к человеческим жертвам. И все к этому идет, ведь киевские коммунцкации все чаще дают о себе знать. Например, год назад возле станции метро "Лыбидская", непосредственно на дороге, произошел провал асфальта – также из-за прорыва теплотрассы. Тогда волной горячей воды накрыло не только автомобили, но и людей, стоявших на остановке общественного транспорта. А недавно на Оболони, по причине прорыва теплосети, вообще образовалась огромная яма на проезжей части. Еще раньше возник мощный фонтан на Оболонском проспекте. Историю многострадального главного канализационного коллектора столицы вообще не хочется лишний раз вспоминать. Поэтому время сейчас работает против киевлян, ведь пока власти города вместе с монополистами "Киевэнерго" не будут думать о масштабном "лечении" подземных коммуникаций, техногенные катастрофы будут происходить регулярно. Киев |